92 бензин вместо 95

92 бензин вместо 95

Параметры топлива

Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.

Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.

Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.

Октановое число

При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.

В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.

Типы присадок

Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:

  1. Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
  2. Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
  3. Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.

Изучив сведения о применяемых присадках и их влиянии на нефтепродукт и окружающую среду, можно приступать к рассмотрению вероятность замены 95 топлива на бензин АИ-92.

92 вместо 95

Сразу стоит сказать, что если обе марки бензина отличаются высоким качеством, лучшим вариантом будет то топливо, на использование которого настроен конкретный двигатель. Следовательно, нельзя достоверно сказать, какой бензин лить 92 или 95. Использование горючего с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, приводит к тому, что воспламенение будет преждевременным. Процесс горения будет начинаться уже при закрытии клапанов, хотя топливо должно гореть после этого момента. Энергия частично будет уходить в никуда. Дополнительных проблем доставит непосредственно детонирование, поскольку появятся следующие проблемы:

  • активное формирование слоев нагара;
  • более стремительный износ трущихся элементов движка;
  • неустойчивая работа мотора.

Эти последствия указывают на то, что горючее с пониженным октановым числом не является оптимальной альтернативой 95-му. Также от такой замены стоит отказаться, если речь идет о небольшом объеме камеры сгорания и турбированном моторе. Удельная мощность в силовых агрегатах последнего поколения повышается благодаря увеличенной степени сжатия. Если этот показатель превышает 10,5, а бывает и все 12, требования к показателям топлива существенно ужесточаются.

О таком популярном среди автомобилистов продукте, как моторные масла Тотачи, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Чтобы терзания о том, какой бензин лучше заливать, навсегда перестали вас беспокоить, рассмотрим два варианта развития событий при смене марки горючего.

  1. В первом случае движок стабильно функционирует на средних и малых оборотах, при этом вы заметили незначительное снижение характеристик мощности. При таких обстоятельствах до следующей заправки можно не беспокоиться, но соблюдение режима спокойного движения является обязательной мерой.
  2. Если функционирование двигателя сопровождается звонким стуком, речь, несомненно, идет об активизации детонационных процессов, которые вскоре приведу к негативным последствиям, если не заправить подходящее горючее в максимально короткие сроки.

95 вместо 92

Владельцев ТС с двигателем, который рассчитан на работу на 92 топливе также беспокоит вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95. Речь идет о распространенном заблуждении, что благодаря 95-ой марке такой мотор будет работать с большей эффективностью. На самом деле в такой ситуации возникают аналогичные проблемы, но возгорание будет происходить с опозданием.

ТС последнего поколения оснащены современными системами самодиагностики, благодаря которым удается отслеживать:

  • когда смесь детонирует;
  • какой состав топлива используется;
  • на каких оборотах работает силовой агрегат;
  • как происходит возгорание.

Функционирование движка при необходимости корректируется, но возможности данной меры не безграничны. Влияние ЭБУ не принесет должного результата при слишком большой разнице. Поскольку разница между октановыми числами менее 3%, бензин упомянутых марок можно использовать в сочетании с большинством современным авто. Тем не менее, такое допущение вероятно только на временных основаниях и в небольших объемах.

Если степень сжатия не превышает 10.5, параметры движка буду настроены на совместимость с 92 бензином, а заливка 95-го приведет к утрате показателей мощности из-за запоздалого детонирования.

Также при замене одного топлива другим стоит помнить о том, что если машины новые, производитель сохранит за вами гарантийные права только в том случае, если использовалось горючее рекомендованной марки. Обстоятельства замены легко определить в рамках соответствующего анализа, что приведет к получению отказа в гарантийном ремонте.

Смешивание 95 и 92 бензина

Что касается смешивания двух рассматриваемых марок топлива при каких-либо обстоятельствах, мнение о том, что вы получите горючее со средними показателями ошибочно. Обилие эфирных присадок в 95-м приводит к тому, что он легче 92-го. Смешивание приведет к формированию двух фракций в бензобаке: снизу будет 92-й, а сверху, соответственно, 95-й.

Расход горючего будет происходить в таком же порядке, поэтому кроме отрицательных последствий больше никакого эффекта не будет.

Подводя итоги, стоит разрушить миф об экономии средств, который выступает в роли основного аргумента замены рекомендуемого бензина другой маркой. Экономию, на самом деле, нельзя назвать существенной, поскольку речь идет об 1-2 рублях с литра. За год вы сможете сэкономить примерно 3-4 тыс. рублей, если пробег будет составлять 15 тыс. км.

Мало того, что экономия практически незаметна, применение неподходящего бензина на регулярной основе провоцирует выход из строя определенных систем ТС. А поскольку право на гарантийный ремонт вы потеряете, расходы на капитальную починку группы поршней и цилиндров будут лежать на ваших плечах. Следовательно, и экономии никакой не будет.

Основные отличия 95 и 92 бензина

Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Особенности 95-ого бензина

Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

Zheka147 ›
Блог ›
Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

1
Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.
Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.

95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.
Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2
К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.
Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?
АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.
Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.
Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.
Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!
Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.
Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.
Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

>Что будет, если вместо 95 залить 92 бензин

95 и 92 бензин – есть ли разница?

По статистике, большинство автомобилей в России используют либо бензин Аи-95, либо дизельное топливо. С так называемой «соляркой» (как в народе называют все дизельное топливо) все понятно, а подвиды и категории бензина часто вызывают вопросы у автолюбителей.

В нашей стране все вынуждены экономить каждую копейку, а потому сравнивая цены на 95 и 92 бензин автовладельцы часто задаются вопросом, а не перейти ли им на более дешевое топливо. Это тем более непонятно для тех, кто видя слово «бензин» считает, что раз и 92-й и 95-й это бензин, то его число не имеет особой разницы, и заливать в бензобак можно любой продукт.

На самом деле это не так. Цифры, указывающие марку бензина (92, 95, 98) – это октановое число топлива. Говоря простыми словами, эта цифра указывает детонационную стойкость бензина, чем она выше, тем менее склонен этот бензин «взрываться».

Речь идет о том, что в цилиндрах двигателя бензиновые пары перед воспламенением сжимаются поршнем и цилиндром. У каждого вида двигателя степень сжатия различается, и если она превышает показатели бензина, он не сгорает, а взрывается.

Поэтому заливать в автомобиль рассчитанный на бензин Аи-95 топливо с низким октановым числом (например, Аи-92) нельзя. Это может привести к таким неприятным последствиям:

  • Повышенный износ двигателя. За одну секунду в двигателе происходят десятки циклов воспламенения и сгорания бензина. Если каждый из них будет происходить с небольшим «взрывом», нагрузка на цилиндро-поршневую систему возрастает в несколько раз.
  • В первую очередь повреждаются сами поршня, а также компрессионные кольца, которые быстрее стираются. Даже несколько тысяч километров, с некачественным топливом в баке могут привести автовладельца на СТО для сложного и дорогого капитального ремонта;
  • Снижение мощности двигателя. Из-за того, что низкооктановый бензин быстрее взрывается, он передает поршню намного меньшую энергию. Из-за этого автомобиль становится «тяжелым», теряет тягу и приемистость, а расход топлива – увеличивается. Это особенно критично для тех, кто часто ездит по узким загородным трассам, ведь во время обгона очень важно быстро увеличить скорость, а плохой бензин буквально лишает машину тяги;
  • Снижение комфорта поездки. Детонация в цилиндрах увеличивает шумность мотора, он начинает «стучать». Кроме психологического дискомфорта, посторонние шумы в двигателе ухудшают восприятие состояния автомобиля. Говоря иначе, если двигатель стал шумным по причине плохого топлива, водитель постепенно к этому стуку привыкает, и через некоторое время может не заметить стук вызванный другими неполадками (например, провернутыми вкладышами).

Особенно критичны к качеству топлива современные двигатели, ведь у них обычно высокая степень сжатия, а значит и вероятность детонации некачественного топлива намного выше. Старенькие же авто 80-х или 90-х годов не настолько требовательны и в принципе могут «простить» заправку дешевым топливом.

При этом разница между стоимостью 95-го и 92-го бензина не настолько существенна. Можно проехать пару километров и сэкономить пару рублей, но впоследствии дорогостоящий ремонт двигателя будет слишком затратным и полностью «перекроет» всю экономию. По этой причине, в двигатель предназначенный для 95 бензина нельзя заливать 92-й бензин.

Если же это произошло (случайно или специально, например в случае ошибки заправщика) теоретически на автомобиле можно ехать дальше – он все равно будет работать. Но в этом случае следует все же принять меры для уменьшения вреда от неподходящего топлива.

Например, если бак наполовину залит 92-м бензином, лучше сразу же долить в него еще половину бака нормальным, 95-м. Это несколько «выровняет» октановое число топлива и оно более-менее подойдет под необходимые критерии.

Если же автовладелец принял осознанное решение ездить на «плохом» топливе, то стоит как минимум чаще проводить ТО двигателя и сократить промежуток между заменой масла и фильтров.

Помимо неподходящего (по октановому числу) топлива, вторая проблема – качество даже требуемого для двигателя бензина. Не секрет, что далеко не все заправки продают хорошее и проверенное топливо. Любые примеси (особенно вода) существенно ухудшают качество бензина.

На популярных сетях АЗС действует довольно жесткий контроль качества, а вот провинциальные заправки иногда грешат продажей некачественного, а то и вовсе разбавленного топлива – ведь визуально отличить 98-й от 92-го бензина невозможно.

По этой причине следует избегать заправок, чье качество автовладельцу неизвестно. Конечно, если бак пуст, а других АЗС на трассе нет, придется лить в бензобак то что есть, но лучше всего все же заправляться у проверенных продавцов, а на случай непредвиденных ситуаций возить в багажнике небольшую канистру с бензином.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *