Как стать шаманом

Как стать шаманом

Как становятся шаманами

Что бы ни говорили воинственные атеисты, есть что-то мистическое в нашей судьбе. Не зря сегодня стало модно ходить к экстрасенсам, шаманам, ламам, вопрошая о будущем, советуясь с ними. Путь к шаманству не приходит к человеку просто так. Спросите у любого практикующего шамана — он скажет, что до принятия решения стать шаманом сильно болел, его не могли вылечить. Только пройдя через определенные испытания, тот, кому суждено стать шаманом, становится им. Шаманский обряд относится к язычеству, это поклонение духам огня, воды, земли, неба. Буряты считают себя братьями с далекими индейцами, поклоняющимися духам местностей. Летом, по традиции, на агинской земле проходят обряды посвящения в шаманы. Это целые ритуалы, к ним готовятся целый год и даже несколько лет. Чем больше ритуалов посвящения, тем выше чин шамана перед его Небом. Это не означает, что тот шаман, который захочет проводить ритуал каждый год и будет состоять в высшей шаманской иерархии. Все намного сложнее. В Агинском Бурятском округе много шаманов, но не каждый скажет, что он имеет один из высших санов, таких единицы. Они и становятся учителями других своих братьев по шаманской науке и учат уважать духов, предков. Зрелище посвящения в шаманы — не для слабых духом. Сильный шаман может за один раз посвятить в шаманы трех-четырех учеников. Ритуал посвящения длится с раннего утра до поздней ночи. На определенной местности — на природе, вдали от шума — разбиваются юрты, палатки. У каждого ученика свой городок, границы которого обозначены простыми нитями или веревочками, через которые нельзя перешагивать, как нельзя перешагнуть через стены. Возле самой главной юрты, куда заходят покушать шаманы и его помощники, «посажены» тонкие березки, они украшены разноцветными шелковыми ленточками. Обряд посвящения в шаманы с использованием березы вернулся из Монголии, куда во время репрессии и гонений ушли бурятские шаманы. В центре лесочка — главная береза, каждая березка закопана в землю на пятьдесят сантиметров и не больше. Весь смысл ритуала посвящения состоит в том, что вокруг лесочка по часовой стрелке целый день ходят и бегают шаманы со своей «свитой» и произносят одну-единственную молитву «Ом мани падме хум», в переводе его смысл означает что-то близкое к фразе «Как прекрасны цветки белого лотоса». Шаманы все в полном боевом облачении: лицо закрыто черной шторой, свисающей с его шапки, в шаманских дэгэлах. Есть различие в том, белым или черным шаманом быть ему уготовано, от этого зависит все одеяние, у некоторых одежда со всем обмундированием составляет несколько килограммов, еще бубен, в который он должен ударять и длинные шаманские косы, и попробуйте со всей этой тяжестью бегать на жаре целый день. У ученика, которого посвящают в шаманы, — помощники, уже зрелые шаманы, их может быть несколько. Обязательно еще — помощники — девять детей, их называют «девятеро», в этот день они неразлучны, словно связаны незримой нитью, между детьми никто не должен проходить. Считается, что чистые души детей помогают начинающему шаману просить у неба взять его в свои помощники. Весь смысл ритуала посвящения состоит в том, что во время обхода лесочка в тело просящего у всевышнего взять его в шаманы вселяется душа предка, который знает очень многое, то есть видит сквозь время и вечность. Весь шок для наблюдающих, страждущих спросить о будущем людей, происходит именно во время переселения души в тело ученика. В тело молодого человека может вселиться дух бабушки, и он, только что бодро шагавший, сразу горбится, ноги у него начинают еле передвигаться, он хватается за тросточку и просит: «Чай, чай хочу пить». Помощники шамана радуются — все будет хорошо, бабушка нашла время и вселилась в тело парня, значит, ритуал посвящения в шаманы пройдет успешно. Другой юноша в трансе начинает разъясняться по-немецки. И шаман говорит на немецком, но никого это сильно не удивляет, когда души предков соизволяют сойти с небес. Человек, в которого вселилась душа предка, карабкается обязательно на главную березку и встряхивает верхушку. Удивительно, что тонкая березка, воткнутая в землю на глубину до пятидесяти сантиметров, не ломается — шаманы говорят, что в тот, в кого вселилась душа, становится невесомым. И так в течение всего времени, с утра до вечера, с небольшим перерывом на питание, длится этот «театр». Шаманы, помогающие ученику, успевают войти в транс много и много раз. Они становятся лошадьми, медведями, лосями — кому как уготовано. В округе лишь одна шаманка, имеющая большой сан, она имеет право носить шкуру лося. Когда у шаманов спрашивают, что они испытывают во время транса или в тот момент, когда в них вселяются души предков, они признаются, что ничего не помнят, только тела болят от напряжения. Одна шаманка призналась, что видит потусторонние и другие миры, допустим, миры мертвых, откуда приходится «вытаскивать» умирающего человека, которому еще не пришло время умирать. В Агинском есть свой «офис», где собираются шаманы — костоправы, знахари, обсуждают свои главные вопросы, практикуют, весь смысл жизни которых — помочь тем, кто просит у них помощи.

>Обучение шаманским практикам

Пройдите обучение шаманским практикам

Очень интересно видеть, как сегодня многие люди обращаются к древней практике шаманизма. Настало время для всех нас владеть нашим духовным авторитетом и изучать инструменты для поиска решений наших проблем.

О преподавателях шаманизма

Некоторые из вас будут использовать практику шаманизма только для личного исцеления, роста и эволюции. Так же после практики, многие из вас будут исцелять других и помогать нашей Земле.

Сегодня видно, что времена требуют, чтобы наша планета была усеяна, хорошо обученными шаманскими учителями. Настало время, чтобы мы вернули практику шаманизма в наше общество и предоставили работу тем, кто хочет узнать больше о том, как эту древнюю и универсальную духовную практику, можно интегрировать в нашу жизнь.

Шаманизм — это образ жизни. Надеюсь, вы почувствуете, притяжение к шаманским практикам, чтобы принести гармонию и равновесие в вашу жизнь и на нашу планету.

О практиках шаманизма

В шаманизме исцеляющая работа выполняется, обязательно имея дело с духовными аспектами болезни. В мировоззрении шамана есть три распространенные причины болезни. Человек может растратить свою силу, вызывая депрессию, хроническую болезнь или ряд несчастий. В этом случае шаман возвращает утраченную силу этого человека. Другой причиной болезни с шаманской точки зрения, являются духовные завалы или негативные энергии, которые человек притянул к себе, из-за растраты своей силы. Так же такое могут вызвать, негативные сущности. Эти духовные завалы также могут вызвать болезни и расстройства. Именно роль шамана заключается в извлечении и удалении этих энергий из организма. Третьей причиной болезней, является перегруженность ума, также бесконтрольность умственной деятельности.

То, что написано выше — это всего лишь небольшой обзор, чтобы дать вам представление о том, как шаманские практикующие могут помогать. Подробно вы сможете узнать об этом, только пройдя обучение шаманским практикам.

Поскольку шаманское исцеление имеет дело с духовным аспектом болезни, возможно предсказать результаты, которые проявятся эмоционально или физически. Исцеление обязательно произойдёт, если исцеляет опытный шаман. Он может исцелять от любых недугов и знает заранее результат своей работы.

Практикующие шаманы могут работать по-разному. У каждого на вооружении свои шаманские практики. Не бывает двух одинаковых шаманов, даже если они прошли обучение в одной школе шаманизма.

Нетрадиционные методы необычного Мистика и Шамана.

Конечно, каждый обращающийся за помощью, должен быть готов к личной работе, чтобы испытать долгосрочные результаты от любой шаманской целительной работы.

Цель шаманской работы — это найти способы восстановить равновесие и гармонию в вашей жизни и создать для вас позитивное будущее, с помощью шаманских практик и церемоний. Жизнь без страсти и смысла может привести к отчаянию. С шаманскими практиками, вы можете создать совсем другую жизнь.

Некоторые люди считают, что у них есть поддержка в психотерапии или в других духовных практиках и не считают, что им необходима работа с шаманским практикующим. Нельзя недооценивать шаманизм. Это древнейшие духовные практики, которые прошли испытания тысячалетиями. По мнению многих шаманов, а также по мнению огромного числа исцелённых людей — это самое сильное целительство на сегодня.

Чтобы пройти обучение шаманским практикам или записаться на сеансы исцеления нажмите .

Вы можете прийти к шаману Алексу на консультацию, чтобы понять свой путь шамана целителя. Заполните форму контактов, напишите удобные часы для беседы и ждите ответа. Алекс принимает 6 дней в неделю, кроме воскресенья. Он примет вас в порядке очереди.

Обучение и посвящение шамана

Шаманом может быть назван далеко не всякий, кто испытывал в своей жизни шаманский экстаз или ощущение шаманского полета. Прежде всего, настоящий шаман прошел обряд инициации и длительный курс обучения — обычно годы, во время которых ученик изучает систему взглядов на мир и шаманские практики под постоянным контролем учителя. Но даже и пройдя весь путь сложного многоступенчатого обучения, человек не станет настоящим шаманом до тех пор, пока не достигнет мастерства в достижении состояния экстаза и в путешествиях в другие миры. Здесь недостаточно случайного знакомства с этими практиками — их нужно знать как свои пять пальцев. Наконец, шаман должен ощущать, что он является связью, или мостом, между нашим и соседними мирами. Эта функция должна стать для него как священной верой, так и способом служения обществу, которое может быть и небольшим племенем, и целой нацией.

Для человека существуют три пути стать шаманом:

— передача традиции по наследству, из поколения в поколение;

— выбор этого человека какими?то внешними силами (он должен «почувствовать зов» или «быть избранным»);

— собственный выбор этого человека и длительные поиски знаний. Этот путь встречается реже других, и традиционно такой шаман считается менее сильным, чем идущие первыми двумя путями.

Шаман не считается «настоящим», если он не изучил два основных раздела конкретной шаманской традиции:

а) экстатические практики (транс, сновидения и т. д.);

б) традиционные знания (шаманские приемы, названия и функции известных духов, мифология, генеалогия клана, тайный язык и т. п.).

Часто эти два раздела, объединенные в одном курсе, учителями в котором являются как старые мастера, так и духи, могут являться эквивалентом инициации (посвящения). При этом сам процесс обучения может полностью проходить во сне или в состоянии экстаза.

Большую роль в развитии шамана из обычного человека может играть психический или духовный надлом, который часто сопровождается физическим увечьем или тяжелым заболеванием и который вылечивается самим шаманом. Такая ситуация является обычной для всех трех описанных выше типов кандидатов в шаманы. Часто шаман отличается эксцентрическим поведением, таким, как периоды меланхо — лии, одиночество, видения и т. д. Неспособность традиционной медицины исправить эти отклонения и последующее самоисцеление человека, ставшего на путь шаманизма, играют важную роль в его становлении как шамана. Скрытым важным аспектом такой ситуации является то, что в результате шаман получает способность бороться и даже использовать в своих целях психическое напряжение и депрессию, которые являются неотъемлемой частью шаманского пути.

Традиционно будущий шаман чаще всего посвящается в мир духов спонтанным образом при участии самих духов. В западной культуре подобное событие может восприниматься по — разному: как опыт выхода за пределы тела, психоз, божественное откровение или даже очень яркое сновидение, в зависимости от того, как это произошло и с какой точки зрения воспринимается. Иногда подобные переживания возникают во время болезни, как случилось со знаменитым современным индейским шаманом Черным Лосем. В любом случае, когда такое происходит, новичок должен обратиться к опытному шаману и попросить его дать необходимые знания. Иногда подобное обучение оказывается единственным лекарством от болезни. В основном процесс учебы заключается в том, что опытный шаман ставит новичка в ситуации, из которых тот сам способен почерпнуть необходимые знания, потому что он понимает: единственным настоящим учителем является сама Вселенная. Конечно, в каждой культуре существуют свои собственные традиции, но в то время как священник или руководитель церемонии при исполнении ритуала строго ограничен установленными задолго до него традициями и обычаями, информация, получаемая шаманом, часто выходит за пределы любых традиций. И такая информация принимается с должным уважением, потому что все признают, что шаман сам имеет прямую связь с мудростью мира духов. Например, в некоторых традиционных культурах считается, что восток является направлением новых начинаний. Ученик шамана, возвратившись из путешествия в мир духов, может рассказать своему учителю из нашей реальности, что он узнал о том, что восток — это дом всего, что приходит к своему концу, и что царство мертвых лежит на востоке. Учитель не станет с ним спорить, вместо этого он задаст вопросы, которые помогут ученику понять более глубокий смыл учений, данных ему в мире духов. Другими словами, шаман знает, что в потустороннем мире не существует застывших учений, и Вселенная учит нас в соответствии с нашими нуждами и способностью к пониманию. И иногда она подталкивает нас.

Итак, чтобы стать шаманом, недостаточно просто испытать относящийся к этой области опыт. Эта традиция требует длительной тренировки, упорства и полного посвящения себя ей. Важно знать, что техника путешествий в иные миры, имеющая ключевое значение для традиционных культур по всему миру, может быть изучена и использована людьми, воспитанными в русле современной западной культуры.

В наши дни шаманское мировоззрение переживает эпоху своего возрождения. Наиболее обычным путем, которым люди учатся шаманизму, сейчас являются различные курсы обучения и книги, хотя многие люди даже на Западе испытывают мистические переживания, толкающие их на этот путь. На курсах обучающихся ставят в такие ситуации, в которых они сами могут испытать опыт шаманского путешествия в мир духов и научиться, как безопасно и этично распорядиться полученной при этом силой.

Сколько времени необходимо человеку, чтобы стать шаманом? Чтобы испытать опыт шаманского путешествия, достаточно нескольких минут, но вам потребуется вся жизнь, чтобы действительно стать шаманом. И даже после многих лет практики каждый раз, когда вы будете ловить себя на мысли: «Я уже стал шаманом», — это будет бесспорным при — знаком того, что вы все еще ученик. Сам человек не решает, является ли он шаманом или нет. Об этом могут судить только люди, приходящие к нему за помощью, и духи, потому что шаман знает, что именно духи и делают всю реальную работу. Нет духов — нет и шамана.

Многих людей привлекает в шаманизме возможность почувствовать себя более сильными и наполненными мощью, а также ощущение более тесного контакта с окружающим миром и большего влияния на происходящие вокруг события. То, что затем происходит с вставшим на этот путь человеком, обычно превосходит его ожидания. Так как простейшие шаманские техники сравнительно легко изучить и использовать, даже новички быстро начинают чувствовать свою силу и мощь, пользуясь поддержкой духов — помощников. Типичной является ситуация, когда люди испытывают желание поделиться своей силой и помочь другим. Одним из различий между шаманом и «нормальным» человеком является то, что шаман знает, кто его духи — помощники, как вступить с ними в контакт и как они могут действовать совместно. Человек является шаманом только в тот момент, когда он практикует. В остальное время он является «нормальным» членом своего общества. В западном мире люди, практикующие шаманизм, кроме этого имеют обычную работу, необходимую для поддержания жизни в обычной реальности, например, программиста, учителя, инженера, врача и т. д. На самом деле многие шаманы скрыты от вас за внешностью самого обычного человека.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Кто такие шаманы

Начать следует с размытости самого этого термина. Практически во всех протокультурах существовали шаманские практики. Причем удивительным образом люди на разных континентах приходили к весьма похожим выводам относительно устройства этого мира и человеческого сознания.

Тем не менее дать полное определение термину шаман трудно, так как такой человек может заниматься совершенно разными практиками и как минимум шаман шаману рознь, хотя также могут быть и общие сходства. Для традиционных обществ такой человек:

  • выполняет ритуальные функции, участвует в основных обрядах племени (рождение, инициация, погребение);
  • общается и взаимодействует с духами, чтобы лечить людей, давать советы (узнавать и предвидеть грядущее) и выполнять другие повседневные задачи;
  • может помогать и наставлять людей (хотя в дальнейшем такая функция переходит к священнику).

Перед нами обладатель уникальных способностей, который может путешествовать в нижний и верхний мир, имеет духов-союзников, обладает магическими умениями. Во многом эта функция является именно социальной, то есть статусной и шаман берет на себя ответственность заботы о своем сообществе (племени, деревне или чем-то подобном). Именно поэтому в традиционных обществах такой статус хотя и считается почетным, но к нему практически никто не стремится, так как работа шамана тяжела и не приносит каких-то существенных привилегий помимо разве только уважения.

К примеру, если брать народы, где до сих пор сохранились эти традиции, там шаман тоже занимался своим хозяйством. Да, ему могли принести какой-то дар, но платы за свою деятельность он никогда не брал. При этом отзываться на просьбы ему требовалось всегда и в итоге времени на обустройство собственного быта практически не оставалось, поэтому такая карьера никого особенно не прельщала, ведь не давала богатства.

Трудности шаманской карьеры

Для современного человека, падкого до всякой экзотики шаманство и обучение этим практикам выглядит увлекательным. Многие хотят называться шаманами, но не многие понимают ситуации.

Для того чтобы получить такое понимание пригодится сравнение со спортсменами. Каждый профессиональный спортсмен выглядит привлекательно и притягивает восхищенные взгляды, когда участвует в соревнованиях. Многие смотрят на такое, хотят стать спортсменами. При этом не понимая какой объем регулярного труда вкладывает спортсмен в собственное развитие.

Более того, в какой-то степени для спортсмена иногда будни простого обывателя, могут выглядеть даже привлекательнее его трудной карьеры. Ведь там не требуется особенно стараться, отсутствуют какие-то потрясения и фундаментальные усилия по преодолению себя.

С шаманами ситуация во многом похожая и, к примеру, обыватель видит только увлекательное камлание под бубен, пеструю одежду и подобное. Хочется стать похожим на этого странного дядю (или тетю) которого все слушают и приходят за помощью. При этом никто не думает о том огромном труде, который нужно делать регулярно и о трудностях (например, шаманской болезни, про которую скажем далее). Это нужно преодолевать и вынести.

Стоит ли выбирать такую карьеру

Тема рассматривается так обстоятельно и подробно, чтобы не только дать понять как стать шаманом в реальной жизни, но и подчеркнуть фундаментальность и значимость этого выбора. Такой выбор, как правило, делается на весь земной путь в текущем теле и от этого пути бывает весьма трудно отказаться.

Поэтому, если хочется просто чем-то увлечься, то гораздо разумнее выбрать макраме, тренажерный зал или какое-то другое доступное хобби. Конечно, к некоторым фактам, возможно, даже нужно относиться скептически, но есть множество свидетельств о том как шаман прекращал свои занятия (по тем или иным причинам) и получал «приветы» от своих духов с не самым приятным содержанием. А также и безалаберное отношение к этому делу тоже нередко вызывает трудности со здоровьем и другие проблемы.

Варианты инициации

Самым простым вариантом посвящения является поиск объявления примерно следующего содержания: шаманские практики обучение стоимость 5000 рублей, для всех, ускоренный курс. Вариант практически полностью безвредный, развлекательный и познавательный. После такого курса «обучения» навряд ли появятся подлинные связи с духами и способности, но может улучшиться настроение, появится интересные знакомые и уверенность в себе.

Есть и более трудные варианты:

  • родовое посвящение;
  • самостоятельная инициация через практики;
  • контролируемое посвящение в рамках традиции.

Второй и третий варианты являются практически идентичными, отличаются они немного в зависимости от того, какие, скажем так, религиозные институты принимают участие, а в остальном речь об одном и том же.

Родовое шаманское посвящение

Статус шамана не всегда является наследственным, но часто дар передается именно от поколения к поколению. Логика тут понятна: старший в роду передает своих духов-помощников младшему и так движется традиция.

Исторически фигура шамана всегда являлась принадлежащей к определенному сообществу, к примеру, племени, а сообщества эти являлись закрытыми. Таким образом, в рамках какой-то группы людей всегда есть определенная фигура и вполне удобно и резонно, если поставщиками такой фигуры является какой-то отдельный род. Тем не менее такая система не является правилом, которому нужно непрерывно следовать.

Характерным тут является пример одного из современных Якутских шаманов, который получил посвящение (как часто и бывает) против собственной воли. В его родном селе оставил землю действующий престарелый шаман, а дети этого человека давно разъехались по городам и не переняли посвящение и духов. А также никто из села не хотел становиться новым шаманом (до сих пор в традиционных обществах это только статус при огромном труде и минимальном финансовом обеспечении) и с какого-то времени духи стали являться к нашему герою.

Он противился, до поры, когда его охватила так называемая шаманская болезнь. В итоге пришлось переезжать из города обратно на родную землю, принимать посвящение и оставаться «работать» шаманом в своем селе. Тут проявляется пример о том как передача духов происходит не между родственниками, но между представителями закрытого сообщества.

Понятие болезни

Тут следует рассмотреть отмеченный феномен, который в основном характерен именно для родового посвящения. Когда чаще всего дар приходит совсем не по инициативе человека, а выбирают сами духи. Как известно, история шаманов уходит в глубокую древность и там же располагаются традиции получения шаманской болезни.

По сути, такой недуг является началом инициации, как считается, насылают его духи, которые выбрали человека, болезни могут быть разными, но объединены всегда определенными признаками:

  • болезнь тяжелая, с явным намеком на летальный исход и человек вполне может и не преодолеть такое испытание;
  • тяжелые страдания, которые связаны не только с физическими мучениями, но и с помутнением сознания, глубокими галлюцинациями, видениями различных существ и других миров;
  • чудесное исцеление, которое приходит также странно и неожиданно как болезнь;
  • гарантией исцеления является согласие человека начать взаимодействовать с духами и посвятить себя шаманству;
  • отсутствие возможности лечения методами медицины.

Тема глубокая и многомерная, хотя главное из этого нетрудно понять.

Такая болезнь меняет психику человека, как считается, в процессе он может начать обучение взаимодействия с духами, видит шаманов предыдущих эпох и получает своеобразную инициацию. Если есть более опытный шаман, то он может оценить действительно ли речь идет об избрании духами либо о простом психическом помешательстве, так как многие симптомы похожи. Опытные шаманы могут помогать на этом этапе, к примеру, немного облегчить мучения посвящаемого, и позволить ему преодолеть этот недуг и вступить на новый этап и тут следует перейти к следующему варианту инициации.

Посвящение через практики и ритуалы

Объединим два указанных ранее варианта инициации и опишем посвящение в шаманизм и обучение этому делу без шаманской болезни. Точнее сказать, в этом варианте следующие отличительные особенности:

  • не духи, а сам человек выбирает призвание и сам стремиться к тому, чтобы стать шаманом;
  • ему помогают более опытные люди, он может пользоваться различными наработками духовных традиций;
  • болезнь проходит более плавно и иногда практически незаметно (хотя преобразования психики все-таки наблюдаются) так как посвящение разбито на ряд отдельных этапов;
  • есть возможность выбрать с какими духами взаимодействовать;
  • нередко требует личной силы посвящаемого для того, чтобы обрести нужный уровень.

Именно такой вариант является наиболее актуальным для тех, кто хочет приобщиться к традиции.

Тут тоже не всегда бывает полностью самостоятельный выбор. Например, человек может развиваться духовно, искать смысл мира и начинает получать какие-то странные сны, чувствовать присутствие духов. Тогда он обращается в шаманскую традицию и там получает инициацию.

Человек может не получать никаких особенных знаков, но иметь высокий интерес и намерение. Тогда он отправляется, к примеру, в Бурятию и ищет действующих людей, которые занимаются посвящениями и могут передать традицию, становится учеником. В таком варианте человека постепенно вводят в теорию и практику, он изучает духов, получает собственных и со временем становится шаманом или не становится, тут многое зависит в том числе и от личных усилий.

Отличия способов инициации

Если резюмировать, то первый рассмотренный путь является более традиционным. Если говорить в терминах рассматриваемой темы, то представляет собой движение Великого Духа, которое вечно проявляется в бренном мире. Традиция в каждом небольшом сообществе передается между поколениями, духи-помощники оберегают различные сообщества и хранят память времен.

Этот вариант практически безальтернативный, так как выход из шаманской болезни, по сути, только один — становление шаманом. Конечно, есть и второй — отказ, но такой выход чаще всего подразумевает и полный выход из тела, до следующего воплощения. Ведь шаманские болезни земными лекарствами не лечатся.

Второй вариант является более доступным, но уровень ответственности тут не меньше. Если занятия шаманизмом переходят на серьезный уровень тут появляются и различные ограничения и перемены.

В завершение следует подчеркнуть весьма существенный факт касательно шаманских практик в современности.

Многие из них не являются запрещенными к изучению и использованию, то есть практически каждый может получить от этого пользу и для этого не требуется становиться шаманом. Эта традиция является миролюбивой и альтруистичной, созданной для пользы людям, поэтому каждый, кому тема интересна, вполне может без заморочек и посвящения делать (сохраняя разум и соблюдая меры предосторожности) какие-то практики для собственной пользы и пользы других живых существ.

Как стать профессиональным киллером: Гид на основе опыта кино и игры Hitman

На прошлой неделе вышла новая часть популярной игровой серии «Хитмен» — Hitman: Absolution, создатели которой предлагают пользователям окунуться в сложный мир наемного убийцы. На основе «Хитмена» FURFUR составил основные советы, как стать наемным убийцей самому, снабдив гид опытом известных фильмов на ту же тему.

Этот материал носит юмористический характер. Редакция FURFUR негативно относится ко всем убийствам и покушениям на жизнь и здоровье людей.

К сожалению, это одна из тех профессий, хорошим владением которой не стоит хвастаться перед друзьями. Поэтому во избежание проблем с законом лучше стараться устранять цели так, чтобы этого не видел никто. Но в случае появления свидетелей не стоит надеяться, что они не запомнят ваше лицо. Жалость — это как раз то чувство, которое погубило всех самых лучших киллеров из кино.

Специально для любителей палить с двух рук в Hitman: Absolution есть параметр «Известность». При частом позировании на камеры и наличии свидетелей мирные жители начинают узнавать вас на улицах и в панике разбегаться в стороны. К счастью, в игре всегда можно убить или подкупить кого нужно.

Пример из кино

«Киллер»

2008 год

В триллере Джона Мэддена очередное дело героя Микки Рурка, наемного убийцы по кличке Черный Дрозд, идет крахом из-за случайного столкновения с семейной парой. В результате вместо того, чтобы сорить заработанными деньгами в казино, ему приходится потратить все экранное время фильма на устранение свидетелей, увидевших его лицо.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и попросту не толпиться в гостиной у потенциальной жертвы, лучше всегда ходить на дело одному. Напарник хорошо подходит для отличного криминального buddy movie, но точно не для успешного выполнения заказа на убийство. К тому же, и гонорар не надо будет делить на двоих.

На протяжении своей профессиональной карьеры главный герой серии Hitman, наемный убийца, известный под позывным Агент 47, всегда работал один. Его единственным напарником была его оператор Диана Барнвуд, лица которой мы ни разу не видели, пока нас не отправили устранить ее в новом Hitman: Absolution.

Пример из кино

«Соучастник»

2004 год

Фильм Майкла Манна — хороший пример того, как напарник может осложнить вашу миссию, даже если вы собираетесь его убить в финале. Ближе к концу обычный нью-йоркский таксист из застенчивого заложника-соучастника постепенно превращается в опасного берсерка и обыгрывает своего нежелательного учителя-киллера с помощью его же приемов. К тому же, если бы тот не поленился лично сесть за руль, это помогло бы зрителям избежать клишированного финала.

У любого профессионального киллера должен быть личный свод непререкаемых правил, которые помогают ему избегать сомнительных заказов и успешно поддерживать свой маленький бизнес на плаву. Например, не убивать евреев или не браться за дело, пока не выяснишь все подробности о его заказчике.

Данная игра хороша тем, что здесь вы можете выдумать эти правила сами: не убивать священников, убивать священников исключительно распятьем или стрелять в них в упор из дробовика.

Пример из кино

«Киллер Джо»

2011 год

Главный герой фильма Уильяма Фридкина «Киллер Джо» Купер — дотошный коп и наемный убийца — пренебрегает своими правилами (не убивать в рассрочку) ради возможности забраться в постель к несовершеннолетней дочери заказчика. В результате это приводит его к не очень приятному финалу. С другой стороны, зрителям это всегда на руку.

Сердце настоящего киллера всегда должно быть холодным, как банка пива из холодильника, а мозги — горячими от перманентной сосредоточенности. Потому что любые дружеские и любовные связи снижают вашу бдительность, что делает вас уязвимым для врагов. В конце концов, ваша новая пассия сама может запросто оказаться наемным убийцей с пистолетом в чулке.

В своей работе и личной жизни Агент 47 всегда руководствуется принципом «не верь никому» и обычно коротает время исключительно в компании своих пистолетов и удавки. В течение жизни он не сближался ни с кем, кроме отца Витторио, которого был вынужден спасать от мафии во второй части и… генетически модифицированной девочки Виктории, которую вам еще предстоит спасти в Hitman: Absolution.

Пример из кино

«Американец»

2010 год

Во втором фильме Антона Корбайна герой Джорджа Клуни во время выполнения своего последнего заказа в итальянской провинции неожиданно сближается со священником и влюбляется в местную путану. Естественно, это ставит под угрозу его миссию: почувствовав давно забытый вкус жизни и ослабив внимание, он едва не становится жертвой нескольких покушений и попадает в довольно серьезный переплет.

Обычное убийство с применением оружия, как бы изящно оно ни было исполнено, всегда остается убийством, а это значит, что вас будут искать. К счастью, есть один способ избежать этого — инсценировка несчастных случаев. Даже если у содеянного вами появятся неожиданные свидетели, это только сыграет вам на руку и упрочит ваше алиби. Пока жертва будет агонизировать под случайно упавшим на нее роялем, вы будете спокойно попивать кофе у себя в квартале.

Наравне с бездумной стрельбой Hitman: Absolution всегда можно пройти и с помощью так называемого социального стелса: переодевание, смешение с толпой, прятки в шкафах. А также там есть возможность устраивать несчастные случаи. Например, «случайно» уронить зеркальный шар на посетителей дискотеки или, скажем, отравить жертву рыбой и запостить фото в Instagram.

Пример из кино

«Старикам тут не место»

2007 год

В оскароносном фильме братьев Коэн эксцентричный наемный убийца с нелепой прической и не менее удачным именем Антон Чигур убивал своих жертв из пневматического пистолета с выдвигающимся ударным стержнем, который нормальные люди применяют для оглушения скота перед забоем. Впрочем, к решению всех остальных вопросов он подходил еще менее предсказуемо, что значительно повышало его шансы на выживание и успешное выполнение задания.

Без своих правил жизни, идеалов и понятий чести любой киллер рано или поздно превращается в рядового мокрушника, вслед за чем неминуемо наступает профессиональное выгорание. Чтобы профессия обрела в ваших глазах дополнительный смысл, а враги уважали вас даже перед лицом смерти, никогда не будет лишним разработать собственную систему ценностей, а заодно выучить пару громких цитат из Откровения Иоанна Богослова или «Улисса».

У 47-го тоже есть свои принципы, с которыми он не расстается даже в кровавой бане. Он всегда с должным пиететом относится к своим жертвам, чужим костюмам и униженным и оскорбленным персонажам. Впрочем, многое зависит и от вас — в Hitman: Absolution можно убить абсолютно всех или же обойтись лишь парой выстрелов.

Пример из кино

«Пес-призрак: Путь самурая»

1999 год

В многожанровом самурайском триллере Джима Джармуша хмурый негр отдает своеобразный долг местному гангстеру, убивая людей по заказу мафии. Но это не мешает ему жить и работать согласно кодексу чести самураев, даже если это обходится ему очень дорого. В глазах его врагов это придает ему дополнительный скилл уважения, а ему самому приносит удовлетворение и уверенность в покое за порогом бытия.

Иногда чисто выполненной работы бывает недостаточно, потому что в компании тупоголовых копов всегда может найтись смышленый Коломбо, который будет нутром чуять, что из всей сотни таких же невзрачных подозреваемых в шляпе и плаще виновны именно вы. Даже если на этот раз вы и ни при чем, заранее обеспеченное алиби (им может быть, например, свидание с подружкой) или хорошее прикрытие вашей криминальной деятельности никогда не будут лишними.

Как настоящий бесшумный убийца, Агент 47 никогда не пользовался данным приемом. К тому же, например, в Hitman: Absolution вопрос розыска всегда можно уладить другими, менее легальными способами. А если вы хорошо играете, то алиби ему точно не понадобится.

Пример из кино

«Признания опасного человека»

2002 год

Именно так и получилось у героя Сэма Рокуэлла в первой режиссерской работе Джорджа Клуни. В одной жизни он работал на телевидении, а в другой выполнял правительственные заказы по устранению врагов демократии. Фильм основан на автобиографии Чака Бэрриса, автора самых рейтинговых телешоу на свете — во время своей секретной службы он так успешно шифровался, что теперь никто не верит в то, что она вообще была.

Криминальные синдикаты и агентства наемных убийц — это не фотоагентство, заказывающее вам съемку пейзажа. Если сегодня они платят вам хорошие деньги, это еще не значит, что вчера они не заказали вас кому-то еще. Отношения с такими людьми всегда строятся на взаимном недоверии, и их разрыв — лишь вопрос времени. Поэтому при возможности нужно постараться найти их грязное белье, чтобы, как выражаются бандиты, «держать этих ребят за яйца».

В Hitman: Absolution тоже нашлось место сомнительным заказчикам, которые заказали 47-му убийство его верного оператора Дианы Барнвуд, а после открыли охоту за ним самим. За что им большое спасибо — благодаря этому игра обогатилась первоклассным экшеном и превратилась в настоящий триллер с большого экрана.

Пример из кино

«Оружие для найма»

1942 год

В нуаре Фрэнка Таттла, снятом по мотивам романа Грэма Грина, именно в такой ситуации оказывается мелкий наемный убийца Филип Рейвн. Заказчик расплачивается с ним мечеными банкнотами и пускает по его следу полицию. К сожалению, у героя нет на своих обидчиков никакого компромата, поэтому решать проблему приходится при помощи грубой силы.

Как и в любой другой творческой профессии, чтобы получить хорошие результаты, профессиональный киллер должен всецело отдаться своему делу, посвятить этому всю свою жизнь. В конце концов, копы ежедневно раскрывают столько преступлений именно потому, что их инициаторы были недостаточно сильно помешаны на своей работе. Только будьте готовы, что за такую самоотдачу хвалить вас будет некому.

Поскольку прохождение Hitman: Absolution займет у вас от 15 до 20 часов, а на самом сложном уровне сложности — минимум в три раза больше, помешательства на этой игре избежать не удастся. Советуем параллельно сосредоточиться на собирании скриншотов — местные красоты достойны открытки.

Пример из кино

«Проклятый путь»

2002 год

В тяжеловесном гангстерском эпике Сэма Мендеса плешивый наемный убийца Харлен Магуайр был настолько помешан на своем увлечении, что даже забывал помыть голову и подстричь ногти. Чтобы самые лучшие моменты не стерлись из памяти, он снимал результаты своих деяний на фото, а в свободное от убийств время совмещал свое хобби с работой криминального фотографа.

Главная проблема наемных убийц в том, что все они рано или поздно садятся в тюрьму, а большинство из них и вовсе живет немногим дольше рок-музыкантов. Поэтому не лишним будет заранее продумать сценарий красивого ухода из жизни, чтобы не выглядеть слабаком, когда копы загонят вас в угол. При должном качестве исполнения это создаст вокруг вас флер таинственности и героизма.

К счастью, у 47-го пока не было повода задумываться о красивом уходе, но все заставки с его смертью в рапиде на белом фоне или, как в Hitman: Absolution, в монохроме, выглядят весьма величественно.

Пример из кино

«Самурай»

1967 год

Для фильмов такая жертвенность полезна в первую очередь отсутствием хеппи-энда. Впрочем, Жан-Пьеру Мельвилю такое слово и незнакомо. В одном из его самых экзистенциальных и трагических фильмов одинокий убийца в исполнении Алена Делона осознанно идет на верную смерть, чтобы сохранить свою честь и независимость даже на пороге трансцендентного мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *