Какую акустику выбрать

Какую акустику выбрать

Содержание

Общие критерии выбора колонок

Далее мы поможем вам подобрать нужную модель колонок, исходя из существующих характеристик.

Акустика

Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.

1.0 – портативные колонки. Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – .

2.0 – две фронтальные колонки. Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.

2.1 – две передние колонки и сабвуфер. Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.

4.0 – две тыловые и две передние колонки. Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.

4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером.

5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер. Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.

Мощность

Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.

Диапазон частот

Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.

Материал

Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.

Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.

Колонки для телевизора

Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.

  1. Чувствительность. Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
  2. Мощность. Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
  3. Корпус. Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
  4. Саундбар. Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.

Размеры колонки должны подходить к подставке под телевизор!

Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.

Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:

  1. Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. Аудиокодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
  2. Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее – по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.

Дополнительно читайте о том, как подключить колонки к телевизору.

Колонки для домашнего кинотеатра

В домашних кинотеатрах колонки делятся на:

  • центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
  • передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
  • задние, поддерживают акустику в целом.

Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.

Есть модели проводного и беспроводного подключения:

  • пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
  • активные, задействуются через питание в 220 Вольт.

Варианты сборки

Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.

Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:

  • Hi-Fi. Воспроизводит звук неплохо, стоимость умеренная.
  • Hi-End. Качество звучания на порядок лучше, но и цена выше.

Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.

В техпаспорте обычно указывают самую большую пиковую мощность, а у каждого производителя она измеряется по-разному.

Топ-10 лучших колонок

Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.

Напольная акустическая система

Cerwin-Vega XLS-15

Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.

Плюсы:

  • масштабное звучание;
  • неплохая громкость;
  • оригинальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности.

Для домашних кинотеатров

1. KEF E305 + Harman Kardon BDS 580

Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.

Плюсы:

  • четкий и мягкий звук;
  • 3D Blu-Ray ресивер;
  • надежный корпус, поглощающий вибрации;
  • технология магнитного экранирования;
  • обширный частотный интервал.

Минусы: цена от 100 тыс. руб.

2. Bose Acoustimass 6

Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.

Плюсы:

  • можно установить на полку или повесить на стену;
  • глубокие басы.

Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.

3. Sony BDV-E6100

Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.

Плюсы:

  • много декодеров;
  • беспроводной сабвуфер;
  • модуль Bluetooth.

Для больших комнат

BL STUDIO 590CH

Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.

Плюсы:

  • объемный звук;
  • раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
  • моно полярное акустическое излучение.

Минусы: не подходит под маленькие пространства.

Для телевизора

Samsung HW-E550 Sound Bar

Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.

Плюсы:

  • небольшие размеры;
  • много выходов;
  • надежный корпус;

Минусы:

  • настройки сбиваются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует компоновки с источниками звука.

Универсальная

HECO Victa Prime Center 102

Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.

Плюсы:

  • высокая мощность;
  • имеется громкоговоритель;

Минусы: фазоинверторы расположены сзади.

Лучшая беспроводная акустическая система

Creative T15 Wireless

Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.

Плюсы:

  • мощное звучание басов;
  • удобно регулируется громкость;

Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.

Высокий дизайн

Onkyo SKS-HT728

Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.

Плюсы:

  • высокая производительность;
  • глубокий бас;

Минусы: ощутимая цена.

Полезные советы

При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:

  1. Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
  2. В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
  3. Вид подключения. Наиболее удобный – с кабелем mini jack.
  4. Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
  5. Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
  6. Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.

Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.

Глоссарий

Басы Звук низкой частоты нередко сложен для воспроизведения. Он менее направленный, чем СЧ и ВЧ.

Вт Всегда ищите цифры с пометкой «RMS» (среднеквадратичное).

Верха Самые высокие звуки. В отличие от басов ВЧ сильно направлены, поэтому точная установка АС очень важна.

Двухкабельное подключение АС с раздельными кроссоверами и двумя комплектами клемм можно подключить двумя кабелями, что обеспечит более качественный звук.

Двухполосные АС У большинства колонок имеются два динамика и кроссовер для разделения сигнала. У некоторых колонок три и больше динамиков; если кроссовер делит входной сигнал по частоте на три диапазона, такие модели следует называть трехполосными.

Динамики Излучатели звука. СЧ/НЧ-динамики отвечают за низкие или средние частоты, твитеры – за верха.

Допустимая мощность Наибольшая мощность, безопасная для колонок. При перегрузке колонку скорее повредит усилитель с более низкой выходной мощностью, чем с высокой.

Клемма для АС У разъема есть шайба с резьбой для зажима «голых» проводов и иногда – разъем для бананового штекера.

Кроссовер Электрическая схема внутри колонки, которая делит входной сигнал на высоко- и низкочастотную составляющие и посылает первую твитеру, а вторую – СЧ/НЧ-динамику.

Середина Частотный диапазон, в котором излучает звук большинство инструментов и голосовой аппарат человека.

Сопротивление Чем выше этот показатель, тем проще усилителю управлять колонками.

Фазоинвертор Этот элемент конструкции обеспечивает более мощные НЧ за счет потока воздуха из порта, выходящего на корпус.

Частота Частота звука измеряется в герцах (Гц). Сигнал в 1 Гц проходит за секунду один цикл. У верхов частота высокая, у басов – малая. Здоровое человеческое ухо в среднем слышит звуки с частотой от 20 Гц (низкие) до 20 кГц (высокие).

Чувствительность Показатель соотношения между мощностью электрического сигнала, поданного на АС, и излученным ею звуком. Колонки с высокой чувствительностью усилителю легче «прокачать». Обычно ее выражают в дБ/Вт/м (уровень звукового давления в децибелах, созданного при мощности входного сигнала в 1 Вт, измеренный в 1 метре от АС). Большинство АС имеют чувствительность 86–91 дБ/Вт/м.

Что нужно иметь в виду?

Если вы установите рамки бюджета еще до того, как начнете рассматривать модели, это позволит вам значительно сузить диапазон поиска. Кроме того, необходимо понять, где можно поступиться жесткими требованиями к бюджету. Если вы покупаете все компоненты новой системы, нет смысла тратить 90% суммы на колонки и затем огорчаться, что они подчеркивают все несовершенства предыдущих звеньев цепи. Точно так же владельцам системы, купленной «где-то за городом, очень недорого», не стоит тратить сто тысяч на пару напольных АС – все, чего вы добьетесь, это визит участкового по жалобе соседей.

Однако этот меч (как и большинство других) оказывается обоюдоострым. Осмотрительность и бережливость ценны сами по себе, но в данном случае к ним добавляется элемент дальновидности. Если, к примеру, вы планируете скорое обновление других компонентов системы, то вполне можно выбирать колонки с расчетом на будущую модернизацию. Потратив чуть больше сегодня, вы в таком случае сможете избежать значительно больших затрат в скором будущем.

Еще одна скучная, но необходимая задача – измерение габаритов помещения. Особенности вашей комнаты могут ограничить варианты определенным типом АС (подробнее об этом чуть позже); кроме того, это позволит сократить количество мест расположения. Большинству моделей для работы требуется определенное свободное пространство; если вы можете выделить им только участок у стены, учитывайте это при выборе АС.

Это не обязательно повлияет на качество звучания: на рынке немало моделей с отличным звуком, не возражающих против установки вплотную к стене позади. Просто помните о том, что вы имеете дело со звуковыми волнами, распространение которых зависит от того, что они встречают на своем пути. Если производитель советует устанавливать АС не менее чем в двух метрах от стен, лучше не игнорировать эти рекомендации.

Один или два

Многие АС сегодня оснащаются четырьмя клеммами, что дает возможность организовать двухкабельное или двухусилительное подключение. При использовании одного комплекта кабелей по каждому из них передается полный сигнал со всеми его частотами; если подключить два кабеля к каждой АС, колонка сможет получать высокие и низкие частоты раздельно, что позволит ей создавать более чистый и точный звук.

Возможно, ваш усилитель не поддерживает двухкабельное подключение, или вы в нем не заинтересованы. Это не значит, что модели с четырьмя клеммами вам не подойдут: к большинству из них прилагаются перемычки, соединяющие пары клемм, так что музыка будет звучать полноценно. Но имейте в виду, что АС с двумя клеммами исключают возможность перейти на двухкабельное или двухусилительное подключение в будущем.

Еще один критерий выбора АС – пассивные или активные. Большинство моделей на рынке являются пассивными; на их входы подается мощный сигнал от усилителя и затем направляется на динамики посредством кроссовера. В активных колонках слаботочный сигнал разделяется на частотные диапазоны еще до того, как поступает на усилители, размещенные внутри корпуса, а для их работы колонкам необходимо отдельное подключение к сети.

Активный стиль жизни

Однако не все активные колонки функционируют именно так. Некоторые модели оснащены встроенным усилителем, прогоняющим сигнал через пассивный кроссовер. Это значит, что сигнал усиливается еще до разделения на частотные диапазоны. На первый взгляд это сродни вопросу, что следует раньше наливать в чашку – молоко или чай, но разница принципиальна.

Внутри активных АС происходит много операций. Если кроссоверы работают с сигналом линейного уровня, а не уровня АС, то можно использовать более качественные комплектующие и обеспечить более точное разделение. Кроме того, каждым динамиком управляет собственный усилитель. Они подключаются напрямую, а не кабелем, что также повышает степень контроля.

Основной недостаток такого подхода – даже не цена (хотя активные АС и дороги, но если принять в расчет стоимость компонентного усилителя, то они нередко обеспечивают лучшее соотношение цены и качества), а тот факт, что при желании обновить систему вам придется заменять все ее компоненты, из-за чего в конечном итоге ваши затраты могут оказаться выше.

Мы не раз убеждались в том, что лучший звук проще получить, подбирая раздельные компоненты – источник, усилитель, качественные межблочные и акустические кабели и пару АС – однако активные колонки, сделанные с умом, выступают редким исключением.

Конечно, такое решение подходит не всем; если у вас нет места или желания загромождать гостиную множеством устройств, к вашим услугам – широкий ассортимент активных колонок.

Несколько слов о мощности. Сегодня эта проблема стоит не так остро, как в теплые ламповые времена, но если ваши колонки излишне капризны, вам потребуется достаточно мощный усилитель для их «прокачки». Не ориентируйтесь только на верхнее число в списке характеристик; посмотрите на показатель мощности при нагрузке 4 Ом – если он примерно вдвое выше (чем на 8 Ом), то данный усилитель дает хороший ток и справится и с требовательными АС.

Мы постоянно напоминаем, что рейтинги нашего журнала присуждаются главным образом на основе соотношения цены и качества; однако было бы нелепо утверждать, что все остальное не имеет значения. Наша задача заключается в том, чтобы после прочтения обзоров вы могли унести домой пару колонок, которые будут радовать вас до глубокой старости. Скажем, как бы ни был хорош звук, если не по душе внешность АС, вам не захочется проводить в их компании долгие вечера. Прослушивание музыки не отключает других органов чувств; нам доводилось иметь дело с компонентами, которые настолько не радовали взор, что мы старались побыстрее покончить с тестированием и убрать их с глаз долой.

Пора в магазин

Доставайте проездной на автобус – мы почти готовы к походу в магазин. Поскольку вы читаете этот материал, то наверняка знаете о высоком авторитете нашего журнала и сайта. Поверьте, вам действительно стоит изучить обзоры всех интересных моделей до визита к продавцу, и мы это говорим не затем, чтобы повысить продажи или трафик на сайте.

Мы не призываем вас сразу соглашаться с нашими мнениями о выбранных АС. Мы просто помогаем исключить из списка те модели, которые не соответствуют вашим требованиям, а также подсказываем, на что обратить внимание при прослушивании. Скажем, мы отметили склонность ВЧ к жесткости и то, что при продолжительном прослушивании это начинает раздражать, но вы можете не услышать этого во время короткого прогона в торговом зале.

Убедитесь, что колонки, которые вы слушаете, достаточно прогреты. Разным моделям требуется различное время для выхода на оптимальный уровень качества звучания.

Из этого следует простой вывод: если вы не слишком впечатлены звуком АС, от которых мы пришли в восторг – возможно, они недостаточно прогреты.

Мы нередко отмечаем в обзорах, что характер таких-то колонок радикально изменился после нескольких часов работы; на это стоит обращать внимание.

Во время проверки

В сущности, в магазине вы будете заниматься тем же, чем мы занимаемся в наших тестовых лабораториях, и вам следует придерживаться той же тактики. Несмотря на то, что каждый обзор, как правило, пишется одним человеком (мы сейчас не упоминаем бесценный вклад коллег и редакторов, которые работают с текстами перед их публикацией – и даже успевают растащить на публику все шутки до того, как они попадутся вам на глаза), сам процесс тестирования выполняется коллективно.

Дело не в том, что мы не доверяем собственным ушам, просто восприятие в принципе очень субъективно: на оценку может повлиять плохое настроение из-за утренней пробки или какой-то аспект звучания АС может восхитить вас настолько, что вы не обратите внимания на недостатки.

Поэтому мы рекомендуем захватить с собой на прослушивание друга или свою вторую половину, чтобы позже не жалеть о скоропалительно принятом решении.

Важно быть открытым для альтернативных вариантов. Пропущенный обзор в нашем журнале, новая модель АС, которую мы еще не успели протестировать, колонки, изначально отвергнутые вами из-за рейтинга в четыре звезды – любая из таких моделей может оказаться для вас более подходящей, чем обладатель Award.

Хороший продавец знает свою продукцию (именно поэтому она и представлена в его магазине) и может предложить нечто такое, что вы изначально не рассматривали и что лучше подходит для вашей системы. Не принимайте любые слова на веру – в конце концов, слушать эти колонки много лет придется вам, а не продавцу – но и не настраивайтесь заранее, что владелец магазина непременно пожелает впарить вам неликвид.

Впрочем, это двусторонние отношения; если вы серьезно относитесь к своей музыкальной системе, то наверняка станете постоянным покупателем. Именно поэтому сотрудники магазина уделяют вам много внимания (хотя, конечно, вы очень милый и приятный человек, говорить с которым – одно удовольствие), так что отвечайте им взаимностью. Это означает, что было бы неприлично выбрать колонки в магазине, а потом уйти домой и начать искать эту же модель подешевле в Интернете.

Слушайтесь продавца

Не то чтобы мы заступались за своих коллег по отрасли, но если вы не хотите напрочь испортить отношения с тем, кто искренне хочет вам помочь, не стоит думать в первую очередь о выгоде (тем более что она обычно невелика). Представьте, что девушка, в которую вы влюблены, говорит вам, что хотела бы найти кого-нибудь вроде вас. Кто-то вроде вас стоит прямо перед ней!

Однако не поддавайтесь уговорам принять решение немедленно и не думайте, что покупка в сети чем-то плоха с моральной точки зрения. Если у вас нет продавца, готового помочь с выбором, не огорчайтесь; просто примите на вооружение еще пару советов. Покупка в Интернете подразумевает, что у вас будет меньше, чем в магазине, возможностей устроить прослушивание. Поэтому внимательно изучите пункты, касающиеся подбора системы, а не только рейтинги.

Главное достоинство, оно же и главный недостаток покупок в Интернете заключается в том, что это самый большой магазин в мире, превосходящий любые торговые комплексы. Поэтому не сбрасывайте со счетов прошлогодние модели. Даже лучшие АС время от времени снимают с производства, после чего их можно купить с большими скидками. Следите за нашими обзорами – и вы будете знать, когда старая модель стала казаться менее удачной. Если она все еще продается – значит, скорее всего, ее дела идут неплохо.

Кроме того, при покупке в сети следует соблюдать обычные правила предосторожности: покупать в проверенном интернет-магазине и убедиться в том, что при необходимости товар можно будет вернуть.

Как всегда, если какое-то предложение кажется вам слишком хорошим для того, чтобы быть правдой, то так оно, скорее всего, и есть, и вряд ли вам удастся вернуть свои деньги.

Наконец, самое важное правило онлайн-покупок – не приобретайте ничего без предварительного прослушивания. Если у вас нет поблизости подходящего магазина, выберите время съездить на Hi-Fi-выставку или просто попросите у друга на время колонки, звук которых вам всегда нравился, чтобы узнать, как они будут играть с вашими компонентами. Если покупаете что-то не прослушивая, вы очень смелый (или безрассудный) человек.

Главное – это место

Помимо того, что вы подключите колонки и выждете необходимое время, перед вами стоит еще одна важная проблема – найти для них правильное место и положение. Не пожалейте на это времени: небольшие изменения в геометрии расстановки могут серьезно изменить звуковой баланс.

При размещении АС вплотную к задней стене вы получите более мощные басы; если же отодвинуть их подальше от стен, стереопанорама станет более убедительной.

Вам нужно найти баланс, а не компромисс, причем колонки с тыловым портом фазоинвертора (т. е. излучающим звук назад) более чувствительны к установке вплотную к задней стене. Но ни в коем случае не ставьте их в угол, даже если этот вариант кажется более удобным: пухлые и неровные басы испортят все впечатление.

На стереопанораму сильно влияет угол разворота АС. Большинство требует небольшой ориентации внутрь по направлениюк позиции слушателя, который должен располагаться на одинаковом расстоянии от колонок, чтобы достичь наилучшей фокусировки. Моделям некоторых производителей (например, DALI) разворот не требуется. Уточните в руководстве пользователя рекомендованные для вашей модели АС расстояния друг от друга и от стен, но не бойтесь экспериментировать – в вашей комнате они могут вести себя чуть иначе, чем в других местах.

Стоять на своем

Вам удобно сидеть? Вашим колонкам тоже этого хочется. Даже если вы купите модель, в характеристике которой написано «полочная», для ее качественной работы исключительно важна надежная основа. Приобретите хорошие стойки: звучание полочников в огромной степени зависит от качества стоек, на которых они установлены – компромиссы в этом случае недопустимы.

Аналогично, если вы выбрали напольные АС, позаботьтесь о надежном креплении шипов. Обладателям деревянных полов пригодятся металлические кружочки, которыми снабжаются некоторые модели; если к вашей они не прилагаются, используйте обычные монеты – это все, что у вас останется после покупки колонок (шутка).

Еще одно важное, хотя и очевидное замечание – колонкам следует стоять на абсолютно горизонтальной поверхности, и они не должны качаться. Устойчивая АС = качественный звук.

Не забудьте про кабели (да, это очередное замечание из серии всем давно известных).

Некоторые покупатели не задумываются о важности качественных проводников или пытаются сэкономить хоть что-нибудь. Но попробуйте, например, есть суп при помощи ножа – вы скорее останетесь голодным из-за неподходящих столовых приборов, чем из-за невкусной пищи.

Виды колонок для телевизора

Акустическая система для телевизора со всевозможными колонками – идеальный вариант для решения звуковой проблемы. Мощные колонки имеют широкий спектр воспроизводимых частот, благодаря которому пользователям будут доступны мелкие шорохи и шумы. Сама по себе аудиосистема представляет собой сложную звуковую систему, которая направлена на воспроизведение и доставку звуковых волн. При просмотре аналоговых телеканалов улучшить звук не получится.

Самым простым способом реализации аудиосистемы для ТВ считается саундбар. С точки зрения оснащения ТВ-устройства есть более достойный вариант – акустическая подставка. Техника в таком случае устанавливается прямо на колонку. Такие модели сегодня выпускаются компаниями Denon, LG, Panasonic, Maxell и др. Правда, вариант в виде подставке не охватит широкий спектр звуковой сцены, а полноценная модель саундбара, которая выигрывает по качеству звука, не рассчитана на дополнение ТВ.

Есть несколько АС. Самой обширной среди них является активная акустическая. В таком виде акустики встраивается особый усилитель, направленный на облегчение согласования излучения по различными параметрам, например, мощности. Пассивные аудиосистемы имеют недостаток, который заключается в отсутствии усилителя – он подбирается отдельно. Еще есть рупорные системы, которые не нуждаются в специальном усилителе. Кроме того, выделяют следующие варианты акустики:

  • электростатическую;
  • напольную;
  • полочную;
  • планерную;
  • центрального плана;
  • тыловую;
  • фронтальную.

Отдельно можно выделить сабвуфер для телевизора, который является специализированной колонкой, работа которой направлена на воспроизведение звука низких частот (басов). Колонку такого типа можно использовать даже при просмотре фильмов, когда стандартная акустика не справляется с воспроизведением низкочастотных звуков. Подключать аудиосистему можно одним из способов:

  • линейные выходы;
  • разъемы для «тюльпанов»;
  • кабель HDMI;
  • разъем SCART (Скарт);
  • беспроводное соединение.

Универсальным разъемом из них является SCART, который служит для передачи видеосигнала, звука и применяется для подключения периферийных устройств. При этом HDMI поддерживает технологии CEC и ARC. Звук телевизора воспроизводится в стерео. Хороший многоканальный звук будет доступен только при условии, что дополнительная внешняя акустика будет подключена к ТВ посредством ресивера.

Лучшие модели

В продаже сегодня встречается большое количество моделей аудиосистем для телевизора фронтального, напольного, настенного и прочих видов. Колонки для телевизора отличаются друг от друга мощностью, качеством звучания, типом интерфейса и прочими параметрами. Немалое распространение сегодня стали приобретать колонки, которые подключаются к ТВ беспроводным способом. Главное в таком случае, чтобы связь между устройствами была стабильной, иначе будет наблюдаться пропадание звука. К топовым моделям относятся:

К акустическим колонкам предъявляется ряд обязательных требований, которым они должны соответствовать. Желательно, чтобы они обладали:

  • Мощностью. Этот параметр говорит о способности аудиосистем держать громкость на должном уровне.
  • Хорошей чувствительностью. Она делает звучание более отчетливым на любом уровне громкости.
  • Грамотной конструкцией. Благодаря ей при правильном размещении колонок в комнате будет обеспечивать необходимое пространственное звучание.
  • Размером, который соответствует параметрам помещения.
  • Функциональностью. Акустические системы (напольные, полочные) имеют разную тональность, которая влияет на звучание.

Беспроводные колонки для телевизора

Sony HT-CT390 – беспроводная акустика для телевизора 2.1, которая подходит для установки в большом помещении. Суммарная мощность в 300 Вт вряд ли будет использоваться полностью, т.к. саундбар не предназначен для максимальных нагрузок – постепенно он начнет слегка жужжать и подсвистывать. На менее высокой громкости смотреть кино с этой моделью – одно удовольствие. Устройство беспроводное, т.к. поддерживает Блютуз. Есть режим усиления голоса. Этот саундбар можно превратить в полноценный музыкальный центр, просто подключив в нему флешку с музыкой:

  • название: Sony HT-CT390;
  • цена: 18499 р.;
  • характеристики: стандарт – 2.1, тип – активная звуковая панель, мощность – 300 Вт, колонок – 1 потолочная, размеры – 90х12,1х5,2 см, вес – 2,2 кг, есть сабвуфер (17х34,2х36,2 см, вес 6,2 кг) с динамиком 13 см, интерфейсы – HDMI, USB Type A, поддержка NFC, Bluetooth;
  • плюсы: есть крепления для монтажа, чистое звучание, достойная мощность, несложное управление, наличие беспроводного подключения;
  • минусы: много настроек звука, относительно небольшой дисплей.

Активные колонки

Если вас интересует активная акустика для домашнего кинотеатра, то присмотритесь к колонкам Samsung TW-H5500, которые обеспечивают насыщенный, объемный звук с минимальным искажением. Модель совместима почти со всеми современными устройствами, например, плеером, телевизором, разного рода мобильными девайсами. Синхронизация осуществляется через Bluetooth или разъемы RCA, USB, 3,5-мм вход. Устройство воспроизводит файлы форматов MP3, WMA. Дополнительно колонки оснащены декодерами DTS и Dolby Digital, благодаря чему создается эффект присутствия в кинотеатре:

  • название: Samsung TW-H5500;
  • цена: 20390 р.;
  • характеристики: суммарная мощность – 350 Вт, усиление низких частот – 1 уровень, материал корпуса – MDF/ пластик, есть встроенный модуль Bluetooth, размеры фронтальных АС (2х175 см) – 98х20х29,5 см, сопротивление – 4 Ом, вес – 55 кг, цвет – черный;
  • плюсы: качество звука, сборки, практически универсальный, удобное подключение;
  • минусы: на тихой громкости играют не очень хорошо.

Напольные

В Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны можно найти десятки напольных моделей АС, одной из которых является инновационное решение от бренда Yamaha – NS-F160. Акустических свойств этого модуля хватает для создания домашнего кинотеатра без вкладывания в его создание слишком больших средств. Эта двухполосная напольная АС фазоинверторного типа оснащена фронтальным громкоговорителем:

  • название: Yamaha NS-F160;
  • цена: 11865 р.;
  • характеристики: тип – двухполосный напольный, максимальная мощность – 300 Вт, частотный диапазон – 30-36000 Гц, чувствительность – 87 дБ, импеданс – 6 Ом, раздельное подключение ВЧ, НЧ, габариты – 21,8х104,2х36,9 см, вес – 19 кг, есть съемная решетка, магнитная защита;
  • плюсы: устойчивость и прочность конструкции, качественная сборка, высокая степень мощности, стоит относительно дешево;
  • минусы: не самая сильная микродинамика, требуется длительный «прогрев».

Фронтальные

Wharfedale Obsidian 600 5.0 – качественная АС для помещения площадью от 30 м2, которая выпущена британской фирмой с 70-летней историей. Аудиосистема, оптимально подходящая для устройства домашнего кинотеатра, состоит из пары фронтальных колонок, пары тыловых спикеров и системы центрального канала – их суммарная мощность составляет 375 Вт. Низко- и среднечастотные динамики изготовлены из плетеного кевлара, который пропитан специальным полимером – за счет дополнительной жесткости звучание становится более чистым. Эта модель имеет хорошее соотношение цена-качество:

  • название: Wharfedale Obsidian 600 5.0;
  • цена: 54400 р.;
  • характеристики: тип – пассивный, фронтальных колонок – 2 напольные, количество полос – 3, частотный диапазон фронтального канала – 40-20000 Гц, тылового – 80-20000 Гц, центрального – 75-20000 Гц, чувствительность каналов – 89, 88, 88 Дб;
  • плюсы: мощный, четкий и объемный звук, насыщенные басы, достойный частотный диапазон, кевларовые динамики;
  • минусы: стоит дорого, недостаточно мощные тыловые спикеры.

Настенные

Обратите внимание на ультракомпактную подвесную АС JBL C62P, которая используется с сабвуферами 40CS/T или Control 50S/T. Заказать эту модель аудиосистемы для ТВ можно в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте. Устройство имеет коническую направленность 140°, защиту IP44, а также оцинкованную стальную сетку с порошковым покрытием. Подвес производится посредством двух усиленных кабелей 4,5 мм, которые входят в комплект:

  • название: JBL C62P;
  • цена: 4609 р.;
  • характеристики: цвет – белый, ширина – 12,8 см, глубина – 14,1 см, вес – 0,7 кг, динамик – 50 мм, количество полос – 1, диапазон частот – 150-20000 Гц, чувствительность – 84 дБ, импеданс – 16 Ом, номинальная мощность – 30 Вт;
  • плюсы: относительно легкий, компактный, стоит дешево;
  • минусы: маломощный.

Сабвуфер

Обратите внимание на сабвуфер Yamaha YST-FSW100, выполненный в стильном узком корпусе. Устройство является отличным решением для дополнения телевизоров, особенно тонких жидкокристаллических. Отличительная особенность модели заключается в применении Advanced YST – технологии, которая подавляет импеданс за счет взаимодействия усилителя и динамика. Акустическое устройство может сохранять работоспособность даже при высоких нагрузках:

  • название: Yamaha YST-FSW100;
  • цена: 9960 р.;
  • характеристики: тип – активный, максимальная мощность – 130 Вт, размер динамика – 16 см, диапазон частот – 30-200 Гц, цвет – черный, габариты – 40х37,5х15,7 см, вес – 8,1 кг;
  • плюсы: глубокие басы, качество сборки, приемлемая стоимость;
  • минусы: небольшой частотный диапазон, простой дизайн.

Саундбар

Преобразовать телевизор практически в Смарт ТВ можно, если соединить его с саундбаром. Аудиосистема для телевизора в виде 2.1-канального беспроводного сабвуфера HW-K360 от Samsung – это отличный вариант, который можно установить практически в любом месте. Модель не является профессиональной, но она способна порядочно улучшить звук телевизионных громкоговорителей. Управляется сабвуфер, как и многие другие АС при помощи пульта дистанционного управления (ДУ). Модель имеет панель с пластиковым корпусом, который оформлен в черном цвете:

  • название: Samsung HW-K360;
  • цена: 10990 р.;
  • характеристики: цвет – черный, размеры – 96,5х7х5,4 см, вес – 4,4 кг, интерфейсы – microUSB 2,0/Toslink (оптический вход)/вход 3,5 мм аудио, мощность фронтальных АС – 2х35 Вт, сопротивление – 6 Ом, есть поддержка Bluetooth, декодеры Dolby Digital, DTS, габариты сабвуфера – 30х15,5х29,3 см, мощность – 60 Вт;
  • плюсы: разнообразие настроек, невысокая стоимость, беспроводное подключение;
  • минусы: относительно простой дизайн, отсутствует HDMI-порт.

С оптическим входом для телевизора

Неплохой покупкой может стать активный саундбар Sonos Playbar с 9 динамиками, каждый из которых оснащен собственным усилителем класса D. Для начала работы с этим устройством один оптический кабель нужно включить в телевизор, а второй – в розетку. Этот саундбар можно интегрировать практически в любую АС:

  • название: Sonos Playbar;
  • цена: 59990 р.;
  • характеристики: общие габариты – 90х14х8,5 см, интерфейсы – оптический вход (Toslink), LAN-разъем (RJ45), цвет фронтальных АС – черный, вес – 5,4 кг, крепление на стену;
  • плюсы: есть поддержка Wi-Fi через встроенный модуль, простое управление и настройка, отличный дизайн, можно воспроизводить музыку из облачного хранилища;
  • минусы: не хватает басов, ограниченная область применения.

Акустика для телевизора LG

Для телевизора LG неплохим приобретением станет саундбар SJ3. Он представлен в виде тонкой звуковой панели, которая имеет минималистический дизайн и очень мощные динамики. Последние способны наполнить колебаниями звука даже относительно большое помещение:

  • название: LG SJ3;
  • цена: 14990 р.;
  • характеристики: размеры – 95х4,7х7,1 см, вес – 9,5 кг, цвет – черный, мощность фронтальных АС – 2х50 Вт, сопротивление – 4 Ом, есть поддержка Bluetooth, сабвуфер – беспроводной 200 Вт, материал корпуса – пластик/MDF;
  • плюсы: современный дизайн, хорошее звучание, стабильная связь со смартфоном при воспроизведении музыки по Bluetooth;
  • минусы: в комплекте отсутствует кабель подключения к телевизору.

Philips

Тем, кто собирается обзавестись колонками для телевизора Филипс, нужно присмотреться к саундбару Philips CSS7235Y/12. Эта система поможет насладиться глубоким и объемным звучанием. Она оснащена съемными и беспроводными тыловыми АС и сабвуфером. Имеются качественные ВЧ-динамики с мягким куполом. Для беспроводной потоковой передачи музыки применяется Bluetooth (aptX и AAC):

  • название: Philips CSS7235Y/12;
  • цена: 41000 р.;
  • характеристики: тип – 4.1, суммарная мощность – 210 Вт, есть беспроводной сабвуфер 90 Вт с диапазоном частот 20-150 Гц, фронтальные АС 2х30 Вт с частотным диапазоном 150 Гц-20 кГц, вес – 11,9 кг, цвет – серебряный/черный;
  • плюсы: функциональный, поддерживает множество интерфейсов;
  • минусы: высокая стоимость.

Samsung

Если вы ищете колонки для телевизоров Самсунг, то ознакомьтесь с характеристиками АС SWA-9000S. Эта домашняя аудиосистема представлена в настенном варианте, при этом она совместима с некоторыми другими устройствами: HW-MS650, HW-MS6501, HW-MS6500. Тыльная сторона корпуса изготовлена из пластика:

  • название: Samsung SWA 9000S;
  • цена: 9990 р.;
  • характеристики: габариты – 8,8х8,8х14,7 см, вес – 1,9 кг, цвет – черный, суммарная мощность – 54 Вт, система звучания – 54 Вт, частотный диапазон – 20 Гц-20 кГц, тыловые колонки – беспроводные;
  • плюсы: приемлемая стоимость, неплохой функционал, мощный звук;
  • минусы: не самый эстетичный дизайн.

Акустика 5.1

Планируя оснастить свой телевизор Panasonic, Mystery или другого известного бренда колонками для создания необходимой атмосферы при просмотре фильмов, ознакомьтесь с имеющимися вариантами акустики 5.1. Отличным приобретением станет комплект АС Polk Audio TL1600, который относится к новейшей линейке Blackstone. Корпуса сателлитов отлиты из специального композита, благодаря чему улучшается качество звучания:

  • название: Polk Audio TL1600;
  • цена: 47390 р.;
  • характеристики: цвет – черный, вес – 14,8 кг, диапазон частот центрального канала – 95-22000 Гц, тыловой системы, фронтальной и сабвуфера – 135-22000 Гц, акустическое оформление – с фазоинвертором, сопротивление каждого элемента – по 8 Ом,
  • плюсы: функциональность, хороший уровень звучания, есть 100-ватный усилитель;
  • минусы: нет пульта ДУ, стоит дорого.

Акустика 2.1

АС Sven MS-1820 2.1 состоит из двух сателлитов и одного сабвуфера. Для управления этой системой используется кнопка переключения режимов и пульт ДУ. Есть возможность общей регулировки частотных характеристик звука и громкости посредством манипуляторов, расположенных на корпусе сабвуфера. Корпус колонок выполнен из прочного пластика:

  • название: Sven MS-1820 2.1;
  • цена: 2680 р.;
  • характеристики: частотный диапазон сабвуфера – 40-150 Гц, сателлитов – 150-20000 Гц, мощность – 18 и 2х11 Вт, размеры динамиков – 92 и 57 мм, габариты – 16,4х23,3х25 см у сабвуфера и 9х13х8,3 см и сателлитов, есть цифровой LED-дисплей, магнитное экранирование;
  • плюсы: функционал, низкая стоимость, возможность проигрывания музыки с SD-картами памяти и USB-накопителей;
  • минусы: посредственное качество.

Как выбрать колонки для телевизора

При покупке колонок для телевизора, для начала определитесь между напольным, потолочным, настенным и встраиваемым вариантом. Первые устройства идеально подходят для больших комнат, но в тесных помещениях они неуместны, т.к. ничего, кроме гудящего баса не принесут. Настенные и потолочные требуют крепления с использованием специальных кронштейнов. Встраиваемые модели больше подходят для частного дома – их применяют в основном для создания звукового фона и очень редко для домашних кинотеатров. Другие критерии выбора:

  • Конфигурация акустической системы. Значение 2.1, 4.1 и т.д. указывает на количество компонентов в АС: первая цифра означает количество сателлитов, а вторая – сабвуферов. Чем выше цифры, тем более четкое звучание способна обеспечить конкретная система. Эффект присутствия при просмотре кино поможет создать АС 7.1. Для качественного воспроизведения стереозвука вполне подойдет вариант 2.1.
  • Мощность. Чем она выше, тем лучше. Для малогабаритного помещения нет нужды в покупке мощной и дорогостоящей акустической системы. Владельцам квартир хватит и 20-50 Вт.
  • Частотный диапазон. Хорошо, если аудиосистема имеет показатель, близкий к диапазону 20 Гц-20 кГц, который доступен человеческому уху. Для ежедневного использования подходит АС с диапазоном 40 Гц-18 кГц.
  • Материал. Идеальным вариантом считается деревом, но более доступным и тоже неплохим – многослойная фанера, ДСП, МДФ. Плохим выбором является пластик, из-за которого могут появиться дребезжания. Убедитесь в качественной сборке корпуса, на котором не должно быть трещин, сколов и т.п.

>Видео

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Начальный уровень
Напольники до 40 000 ₽
Полочники до 15 000 ₽

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Бюджетный уровень
Напольники 40 000 – 80 000 ₽
Полочники 15 000 – 50 000 ₽

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень
Напольники 80 000 – 160 000 ₽
Полочники 50 000 – 80 000 ₽

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

Премиум-уровень
Напольники 160 000 – 500 000 ₽
Полочники 80 000 – 300 000 ₽

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

High End
Напольники от 500 000 ₽
Полочники от 300 000 ₽

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.

Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.

Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.

JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.

«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!

Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.

Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:

  • Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
  • Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.

Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.

Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *