Модель управления

Модель управления

22. Сравнение моделей управления развитием города (по Л.Г.Тарасовой) Бюджет города, инвестиции, отношение власти с бизнесом

«Город бюрократовпредпринимателей»
Власть озабочена поиском
возможностей повышения
собственных доходов, способов
присвоения бюджетных средств.
Для этого ей необходимы
непрозрачность бюджета,
сложные цепочки прохождения
денег. У власти нет стимула
расширения источников доходов
городского бюджета.
Инвестиционные предпочтения
власти определяются
собственным
предпринимательским
интересом. Происходит
сращивание интересов бизнеса
и администрации: создаются
барьеры для проникновения на
территорию города «чужого»
бизнеса, а также преимущества
бизнесу, подконтрольному
«Город на пути к гражданскому
обществу»
Бюджет города
разрабатывается, принимается и
исполняется прозрачно. Власть
ориентирована на максимально
эффективное использование
бюджетных средств.
Используются различные
способы пополнения доходов
бюджета. Инвестиционная
политика города определяется
долгосрочными целями,
сформулированными в
программах, разработанных при
участии городского сообщества.
Город не диктует бизнесу какие
коммерческие инвестиции
разместить, но формирует
предпринимательскую среду,
выгодную для инвестиций в
определенные проекты

23. Сравнение моделей управления развитием города (по Л.Г.Тарасовой) Взаимоотношения власти и населения, социальная дифференциация

«Город бюрократов
«Город на пути к
предпринимателей»
гражданскому обществу»
Закрытость власти от населения
Население имеет возможность
бюрократическими препонами,
влиять на принимаемые
невнимание к реальным нуждам
властью решения через
и проблемам горожан. Реакцией
развитую систему
населения становится
общественных слушаний,
преобладание
общественных советов и
индивидуалистических форм
других консультативных
поведения, безразличие к
органов. В результате
качеству среды обитания за
положительных сдвигов растет
пределами квартиры. Не
заинтересованность населения

происходит социализация
в улучшении качества
горожан и формирование
городской среды.
местного сообщества. Процесс
Активизируются процессы
естественной имущественносамоорганизации населения.
территориальной
Социально-территориальная
дифференциации не
дифференциация, являясь
регулируется и приобретает
неизбежным отражением
острые формы. Богатство и
разницы в благосостоянии
власть подчеркнуто
граждан, смягчается за счет
дистанцируются от основной
целенаправленной политики
массы граждан.
социального партнерства.

25. Сравнение моделей управления развитием города (по Л.Г.Тарасовой) Архитектурная среда, сохранение историко-архитектурного

наследия
«Город бюрократовпредпринимателей»
Ничем не ограниченная
вседозволенность
способствует хищническому
освоению наиболее ценных
городских участков,
получению максимального
выхода полезной площади на
единицу территории. При этом
средовые и художественные
качества застройки отходят на
второй план. Назначение
здания определяется
исключительно
соображениями доходности.
Объекты историкоархитектурного наследия
сохраняются выборочно и
только физически.
«Город на пути к гражданскому
обществу»
Сочетание свободы выбора
стиля застройки и
общественного регулирования
через механизмы правового
зонирования
обеспечивает
динамичное развитие
архитектурной среды,
сохранение целостности и
индивидуальности облика
города. Отреставрированная
историческая застройка,
качественное благоустройство
рассматриваются властями и
жителями как важнейший
ресурс повышения
потребительской ценности и
инвестиционной
привлекательности городской
среды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *