Овербукинг

Овербукинг

Овербукинг в авиакомпаниях что это

Овербукинг предполагает перепродажу билетов , то есть когда мест для посадки в самолете меньше, чем было продано пассажирам. Странна ситуация, согласитесь?! Ведь когда человек покупает авиабилет он строит планы и бронирует отель, арендует авто и так далее. На деле же получается, что никто ему не гарантирует перелет в срок на выбранном рейсе.

Почему авиакомпании допускают овербукинг

Все дело в том, что приобретенный пассажиром билет вовсе не гарантирует, что он займет свое кресло в самолете. Большинство билетов, приобретаются по тарифу «невозвратные билеты», это многое объясняет. Человек купил билет, заболел или не накопил денег на отпуск и понимает, что никто в таком случае не компенсирует стоимость авиабилета. Именно в таких случаях, произошедших по разным причинам, люди не совершают свой авиаперелет.

У авиакомпаний есть определенная статистика отказов от полета, согласно которой они допускаю продажу сверх билетов. Продолжаем подробно рассматривать вопрос: Овербукинг в авиакомпаниях что это .

Как происходит понимание того, что вы попали на овербукинг

Обычно об этом неприятном инциденте пассажир узнает либо в аэропорту перед посадкой, либо даже в самолете. Вариант первый хоть как то гуманен, хотя тоже под вопросом… Итак, предположим, что вы стали жертвой овербукинга. Авиакомпания вместо вашего рейса предлагает вам альтернативный: следующий таким же маршрутом или даже рейс с пересадкой в другом стыковочном аэропорту. Ситуация неприятна, возникает вопрос, а могут ли они так поступить? Может ли авиакомпания не пустить вас в самолет, если вы купили билет и вовремя пришли на регистрацию?

Ответ: да, могут. Причем, здесь действует правило: «Кто первый, того и тапочки». То есть если есть два пассажира, претендующие на место в самолете, то пассажир пришедший на регистрацию позже, рискует не улететь. Оссобенно, это актуально для лоукостеров, когда даже место в салоне определяется во время регистрации перед посадкой. Вот тут то и случаются сюрпризы.

Как регулируется овербукинг в РФ

Да, собственно, никак. Полагаться стоит разве что на то, что авиакомпания не захочет портить репутацию и ,возможно, скандал. Почему я говорю о скандале? Все просто, такие ситуации не всегда остаются в тени. Сами понимаете, что в современном обществе все чуть что фиксируют ситуацию на видео своего мобильного телефона. А если «напороться» на блогера или медийную личность, то огласка ситуации обеспечена.

Немного отойду от темы и напомню, что за задержку рейса более 2х часов вам полагается денежная компенсация. На эту тему Авиамания сняла видео, предлагаю к просмотру. Обязательно проверьте на сайте (ссылка под видео в описании) полагается ли компенсация вам! И ,конечно, не забудьте подписаться на ютуб канал Авиамания и нажать на колокольчик.

Какие альтернативы для пассажира

Радует тот факт, что овербукинг все таки тревожит не только нас с вами. По инициативе Общероссийского народного фронта в Госдуму внесли предложение штрафовать недобросовестных перевозчиков. А то получается, что человек рискует покупая невозвратные билеты, а потом еще и не может ими воспользоваться… Штрафы предлагается установить от 50 до 200 тысяч рублей. Кто и как будет получать штраф пока не ясно, все таки не все пассажиры юридически грамотны и смогут обращаться в суд.

Как авиакомпании могут компенсировать вам овербукинг

Чаще всего, вам просто предложат другой рейс и ничего не компенсируют. Особенно это относиться к тихим пассажирам, которые не заявляют о своих правах. Это не значит, что нужно скандалить и требовать, но знать вы должны. Как поступить с этой информацией, решать вам, ведь только вы понимаете понесете ли вы моральные и материальные потери от несвоевременного перелета.

За овербукинг в авиакомпаниях вам могут предложить:

  • денежную компенсацию (полагаю, что это касается далеко не всех пассажиров). Возможно, компенсации чаще предлагают людям, которые могут вынести ситуацию за рамки аэропорта… Хотелось бы верить, что это не так, но подтверждений нет. Если у вас есть примеры получения компенсаций «простыми смертными, как мы с вами», напишите в комментариях)
  • бонусные мили за овербукинг вам наверняка предложат, если поинтересуетесь. По сути это такой рекламный ход авиакомпаний, они при этом получают очередного клиента, которые воспользуется накопленными милями. Когда встанет вопрос какой билет купить, большинство вспоминает об этих самых милях и делает свой выбор в пользу этой авикомпании. Размер миль ,конечно, имеет индивидуальный характер. Опять таки, компания может принимать внимание насколько часто вы пользуетесь ее услугами , а так же на стоимость билета и дальность поездки.
  • повышение класса обслуживания за овербукинг, только не на вашем, а на альтернативной рейсе компании. То есть, например, вас сразу же обрадуют наличием специально для вас места в салоне бизнес-класса. Здесь играет роль психологическая составляющая и пассажир с очень маленькой долей вероятности начнет возмущаться происходящему. Овербукинг отходит на второй план, зато сообщения о перелете в бизнес-классе расходяться во все соц сети. Хитрая уловка, но для кого то даже приятная.

За овербукинг вы можете претендовать:

Мы поговорили о «жестах доброй воли» со стороны перевозчика, но не поговорили о ваших правах. Несмотря на то, что законодательно штрафа за овербукинг по вине авиакомпании нет, тем не менее есть правила о задержке рейса.

Час ожидания — четверть МРОТ , максимум половина стоимости авиабилета. Основание — ВЗК РФ Статья 120.

При этом, вы можете претендовать на компенсацию даже в случае, если вы уже ждете свой назначенный авиакомпанией следующий рейс. То есть , получили себе место в премиум классе и премиальные мили и готовите документы для получения компенсации.

Овербукинг в авиакомпаниях что это для United Airlines

Интересная история происходит уже не в первый раз в авиакомпанией United Airlines . Скандалы — видимо один из способов рекламы в этой авиакомпании)) В последний раз прямо с борта самолета сняли пассажира, ставшего жертвой овербукинга.

Произошло это в грубой форме с применением силы. Случилось так, что на рейс неожиданно собрались четыре сотрудника авиакомпании, но все кресла в самолете уже были заняты. Тогда было предложено стать добровольцем и уступить свое место в самолете за 800 долларов и альтернативный рейс. Но среди пассажиров эта просьба отклика не нашла. Поэтому случайным образом выбрали четверых «счастливчиков». Один из них был явно против , но охрана применила силу и он вынужден был покинуть борт. Очевидцы сняли видео в момент конфликта и выложили его в сеть. Как вы думаете что произошло дальше? Да, вообщем то, все как всегда.. Официальные извинения от руководства компании и временное отстранение охранника до выяснения обстоятельств.

Никому не желаем стать жертвой овербукинга!

Приятных вам путешествий)

До новых встреч на страницах сайта Авиамания и ютуб канала Авиамания !

Причины овербукинга в гостиницах

Бывает, что туроператор продает путевки в два одинаковых отеля, а один из них не пользуется спросом. Номера в популярной гостинице продают всем, зная, что мест не хватит, а для другой завышают цену, чтобы потом предложить отель «лучшего качества».

Иногда менеджер гостиницы два раза подтверждает туроператору один и тот же номер по ошибке. Или специально — если отель маленький, а в городе проходит фестиваль или праздник. Также кто-то из местных может перекупить ваш номер за большую цену. О таких нюансах вам должен сообщить турагент.

Бывает, что на «пустом кресле» самолета туроператор потеряет больше, чем заранее забронировав другую гостиницу, пусть и подороже. Тогда он специально допускает овербукинг, чтобы продать места в самолете.

Может возникнуть форс-мажор, например, внеплановый ремонт в отеле.

При самостоятельном бронировании причиной может быть технический сбой или человеческий фактор.

Иногда предыдущие постояльцы не хотят покидать отель или не могут этого сделать. Соответственно, новым гостям не достается номеров.

Наконец, менеджер или хозяин отеля могут просто неверно предугадать количество туристов.

Что делать, если не достался номер?

Организованным туристам об овербукинге обычно сообщает трансферный гид, он же предлагает отель на замену. Иногда этот вариант даже лучше, чем вы выбрали. Раньше вы могли не рассматривать его из-за высокой цены. Если сомневаетесь, позвоните своему турагенту — он сможет оценить предложение. Если новый отель хуже, агент свяжется с туроператором на предмет возможности расширения списка вариантов или возврата в гостиницу после освобождения номера.

Тем временем попытайтесь вызвать сочувствие у администратора. Если этого не получается, а у вас есть товарищи по несчастью, устройте скандал. Требуйте встречи с уполномоченным представителем принимающей стороны. Напишите претензию и просите его ее подписать. В случае отказа собирайте свидетельства и данные других потерпевших с адресами. Сообщите, что готовы даже подать в суд.

Если все же придется поселиться в гостинице более низкой категории, вы имеете право на компенсацию, например, торжественный ужин, экскурсии, трансфер и т. д. Ничего из этого вас не устраивает? Собирайте доказательства для суда: документы, подтверждающие проживание, фото недочетов в номерах и на территории, показания свидетелей. Это поможет доказать «ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке» (ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Иногда это позволяет не только получить компенсацию, но и вернуть полную стоимость путевки.

Можно пожить в другом отеле за свои деньги и предъявить претензии турфирме. Но суд обычно постановляет возместить только равноценное расселение. Если вы заселились в более дорогую гостиницу, разницу вряд ли оплатят.

Если вы решите отказаться от тура, оператор должен будет компенсировать вам все затраты и вернуть деньги за путевку.

Эксперты советуют заранее позвонить в отель и, назвав своего оператора, спросить, есть ли там места. Если нет — настаивать на внесении в договор списка удобных вам отелей на замену. Правда, известен судебный прецедент, когда включение такого пункта в договор было признано неправомерным, так как отель проживания и сроки поездки – существенные условия сделки, и одностороннее их изменение не допускается.

Если вам нужен конкретный отель, лучше выбрать оператора, у которого в нем есть выкупленные комнаты.

При самостоятельном бронировании, если у вас есть время, свяжитесь с сервисом букинга. Вас поселят в другой отель, а если номер выйдет дороже, разницу возместит первый без вашего вмешательства. Для этого после заселения отправьте чек в поддержку системы букинга. В заказанном отеле возьмите справку об отказе в заселении, а в том, куда вас определят, – о том, что вы в нем проживали. Если первый отель откажется дать справку, составьте акт «об овербукинге», где укажите, что в местах было отказано, и соберите подписи свидетелей с указанием их паспортных и контактных данных. Эти бумаги, а также фотографии и счета из отеля, где вы проживали, пригодятся в суде. В счете с печатью отеля должна быть указана ваша фамилия и номер комнаты.

Если времени мало, через систему букинга сразу ищите ближайшую гостиницу со свободными номерами. Возможно, удастся снять номер дешевле, чем указано в системе.

Лучше всего бронировать номер через крупные международные сервисы: недобросовестные хозяева и управляющие боятся с ними связываться. Позвоните в отель на следующий день после бронирования и накануне заезда.

Что делать, если ваше место в самолете продано другому?

Согласно нашему законодательству, в России овербукинга нет. Авиакомпании в таких случаях ссылаются на сбой в системе, считающийся форс-мажором. Попробуйте потребовать компенсацию, возмещение сопутствующих трат и бесплатные услуги, положенные при отмене и большой задержке рейса. Это предоставление комнат матери и ребенка, услуги связи и хранения багажа, обеспечение напитками и питанием, размещение в отеле и доставка от аэропорта до отеля и обратно. Если вас сняли с самолета и вы из-за этого опоздали на другой рейс, поезд или оплаченное мероприятие, вам должны возместить и этот ущерб.

Российские суды считают, что овербукинг – это нарушение прав потребителей. Как защитить свои права?

  • Сохраните билеты, чеки. Запишите адреса и телефоны свидетелей.
  • Требуйте справку о том, что вас не посадили на рейс.
  • Напишите претензию руководству компании в двух экземплярах, изложив ситуацию и свои требования. Один экземпляр, с отметкой о принятии, оставьте себе.
  • Если требования не удовлетворены, жалуйтесь в Роспотребнадзор и Росавиацию, подайте в суд.

Решение суда будет зависеть от того, в какой стране произошел инцидент, и является ли авиакомпания российской или зарубежной. Если она российская, то вам могут присудить компенсацию, особенно если вас не предупредили при бронировании. А для иностранных компаний это может считаться нормой.

Многие авиакомпании просят за пару дней до вылета подтвердить свое присутствие на рейсе. Но и это не всегда помогает. Лучший способ обезопасить себя – приезжать в аэропорт к самому началу регистрации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *