Почему нельзя пользоваться

Почему нельзя пользоваться

Реальная причина запрета

Один мобильный телефон, разумеется, не сможет помешать работе высокочувствительной аппаратуры. Но дело в том, что на борту авиалайнера редко летает по одному человеку. Исключение составляет лишь частный воздушный транспорт. Обычные лайнеры перевозят за один рейс несколько сотен человек: например, пассажировместимость некоторых моделей аэробусов Боинг-747 достигает 800 человек.

Такое количество людей, одновременно пользующихся электронными гаджетами, вполне может привести к сбою навигационной аппаратуры.

Другой причиной стал скандальный инцидент с мобильными устройствами Самсунг: были прецеденты, когда во время полета эти гаджеты самопроизвольно воспламенялись. Это было связано с неисправностью аккумулятора на одной из моделей коммуникатора.

Подобное привело к тому, что ряд авиакомпаний не только ввели запрет на зарядку телефона во время движения лайнера, но и потребовали от пассажиров выключать свои сотовые и сдавать их в багажное отделение.

Рисковать жизнями и безопасностью пассажиров никто не желает.

Другие страны

Авиакомпании, имеющие на своем «вооружении» авиалайнеры последних поколений, уже не так строго относятся к запрету гаджетов на борту. «Пионерами» в этом стали такие страны:

  • Америка — там допускается использование мобильного телефона во время взлета или посадки самолета. А вот выход в интернет становится доступным только после того, как лайнер наберет определенную высоту — не ниже 3 тыс. метров над уровнем моря.
  • Европа — европейские страны с 2014 года стали разрешать использование любых электронных гаджетов на борту своих лайнеров: мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и прочих.

Сама же возможность подзарядки устройств зависит от класса авиалайнера: пассажирам бизнес-класса это доступно, так как посадочные места в нем оборудованы розетками и даже usb-разъёмами. В экономклассе всего этого может не быть.

Сегодня почти у всех есть смартфон. При посадке на самолет, стюардессы просят выключить его для безопасности пассажиров. Чтобы понять, можно ли в самолете пользоваться телефоном, нужно знать причины таких запретов.

Зачем отключать телефон

Каждый, кто путешествовал авиатранспортом, знает, что нужно выключать телефон в самолете. Многие авиакомпании вводят серьезные требования на этот счет. И на запрет есть ряд важных причин.

Перестраховка

В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.

Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно. В связи с этим авиакомпании решают перестраховаться — отключенные устройства связи не принесут вреда.

Безопасность пассажиров

Есть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:

  1. Бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности — начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.
  2. Простая, но неприятная ситуация — на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.

Случаи могут показаться нелепыми, но это действительно создает риски для пассажиров.

Внимание

Пассажиры самолета должны быть внимательны. Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Это может плачевно закончиться. Важно ни на что не отвлекаться во время взлета и посадки.

Стюардессам очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне.

Комфорт

Авиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать.

Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.

Даже некоторые водители маршрутного транспорта советуют не разговаривать во время движения — это отвлекает шофера от управления автомобилем. Но в этом случае поездка длится всего несколько минут или около получаса. А во время длительного перелета сложно сохранять спокойствие, когда сосед постоянно разговаривает по телефону, жалуется на свою жизнь или шутит.

Выгода

Среди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Смартфон, с которым не допустят в салон

Год назад многие авиакомпании начали отказывать в посадке на борт пассажирам, у которых с собой смартфон Galaxy Note 7, разработанный фирмой Samsung. Этот запрет вынужденно внесли после информации о самовозгорании устройства во время зарядки. По телефону опасно звонить и брать с собой в места, где много людей.

Вероятность повторного возгорания мала, но авиаперевозчики не хотят рисковать жизнью пассажиров — вот почему они вводят такие ограничения.

Ситуация подтверждена реальными историями:

  1. В США при взрыве смартфона полностью сгорел автомобиль.
  2. Аналогичная ситуация произошла прямо на борту самолета. Galaxy Note 7 загорелся, когда его владелец заряжал смартфон. Борт самолета тут же заполнился дымом, а среди пассажиров началась паника. Обошлось без жертв.

Ситуация серьезная, а потому фирма Samsung прекратила выпуск этой модели. Оставшиеся устройства изъяли из магазинов.

Из-за этого в салон самолета с такой моделью телефона пассажиров никогда не пропустят, а заставят упаковать технику в чемодан и сдать в багажный отсек.
Владельцам Galaxy Note 7 лучше изучить правила авиакомпании, в которой они собираются путешествовать, заранее.

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.

Если вы собираетесь в путешествие и уже купили билеты на перелет, вам нужно помнить о том, что на борту судна пользоваться мобильными нельзя. Именно для таких случаев производители гаджетов придумали соответствующий режим, который называется «В самолете». Почему нельзя использовать мобильные и чем грозит запрет этого нарушения?

Почему нельзя пользоваться в самолете телефоном: ответы

Если раньше запрет на пользование мобильных в самолете касался всех, сегодня все изменилось. Некоторые авиакомпании вычеркнули это правило из обязательных и разрешили пассажирам использовать гаджет. Но все же большая часть авиакомпания запрещает это делать.

Чаще всего запрещается использовать мобильный в то время, когда самолет набирает высоту или спускается. Именно в этот момент нужно перевести устройство в другой режим. Когда судно уже в воздухе и набрало высоту, гаджетом можно пользоваться. Это правило действует как в Европе, так и в Америке. А вот отечественные компании все еще придерживаются полного запрета мобильных. Это связано с устаревшей авиатехникой, которая может не выдержать такой нагрузки. Современные судна не чувствительны к таким слабым радиоволнам, которые излучает гаджет.

Ознакомьтесь с нашей статьей Какое место выбрать в самолете?

Для того чтобы полет прошел благополучно, нужно выполнять все рекомендации по соблюдению безопасности. Управление самолетом в любых погодных условиях – сложная задача. Пилот должен следить за системами управления и навигации. Любое искажение сигналов может привести к ошибкам измерения, из-за чего управление судном может быть поставлено под угрозу.

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Если пассажир используется электронные устройства излучающие радиоволны (мобильные, радиоприемники, игрушки на дистанционном управлении), он подвергает опасности всех, кто находится на борту. Радиоволны могут менять показатели навигации и искривлять их, из-за чего пилот не сможет управлять самолетом. Именно поэтому использование гаджетов, излучающих радиоволны, на борту самолета строго запрещено.

А как на счет других электронных устройств?

Кроме мобильных, большинство путешественников берут с собой другие гаджеты – фотоаппараты, МР3-плееры, ноутбуки или планшеты. Можно ли ими пользоваться? Да, если они не подключены в Wi-Fi. Без подключения к сети эти устройства не излучают радиоволны и никоим образом не угрожают безопасности судна.

Наземные сети

Также существует еще одно объяснение того, что пассажирам нежелательно пользоваться гаджетом на борту. Якобы, это нарушает систему наземной связи, ухудшает её работу, создает помехи. Правда это или нет – на сегодняшний день в лабораторных условиях этот факт не подтвержден официально.

А что показывает практика?

На данный момент в истории еще не было ни одного случая, когда из-за мобильного пилот терял управление самолетом. Это позволяет сделать вывод, что на самом деле авиакомпании лишь перестраховываются для того чтобы предотвратить все возможные риски. Поэтому вполне возможно, что использования гаджета никак не влияет на полет.

Не забывайте о роуминге

Если правилами авиакомпании не запрещено пользоваться мобильным, не забудьте переключиться в режим роуминга. Если вы забудете это сделать, любой входящий или исходящий звонок обойдется вам в круглую сумму.

В современных самолетах можно пользоваться мобильными и другими устройствами, излучающими слабые радиоволны. На некоторых суднах пассажиры могут воспользоваться подключением в Wi-Fi, которое предлагает им авиакомпания.

Мужской сайт Mensweekly.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *