Потребительское поведение

Потребительское поведение

Методы оценки познавательного обучения

Метод

Характеристика метода

Методы оценки узнавания

Простая оценка узнавания

Для оценки стимула используется подлинное или фиктивное рекламное объявление в целом

Метод вынужденного выбора

Проводится детальный анализ отдельных элементов рекламы на основе набора возможных ответов

Методы оценки вспоминания

Метод направленной оценки

Используются ключи припоминания. Например, оценивается запоминаемость торговой марки, рекламируемой в определенное время

Метод ненаправленной оценки

Не используются ключи припоминания. Например, оценивается запоминаемость всех рекламируемых торговых марок

Метод демонстрируемого уровня запоминания

Не используются ключи припоминания. Оценивается запоминаемость названия рекламируемого товара и идеи рекламы

На ранних этапах жизненного цикла продукта основная задача продавца — познакомить потребителей с названием новой торговой марки. В этом случае очень полезны оценки осведомленности о названиях торговых марок. Точно так же оценки обучения являются ценными показателями эффективности рекламы, информирующей потребителей о свойствах или особенностях использования продуктов (Дж.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард).

>Бихевиористские методы обучения

Классическое обусловливание — обучение посредством ассоциации стимула (раздражителя) с реакцией (поведением). Обучение является результатом ассоциации «стимул — реакция».

потребитель мотивация поведение психологический

Для многих понятие «классическое обусловливание» связано с академиком И.П. Павловым и его собаками. И.П. Павлов — основоположник теории условных рефлексов. Он продемонстрировал данный тип обучения с помощью ряда опытов. Классическое обусловливание строится на использовании отношения между стимулом и реакцией для обучения некоторой реакции на различные стимулы.

Многое в поведении человек можно объяснить простым обусловливанием.

Слушание популярной музыки (БС) вызывает у многих индивидуумов позитивные эмоции (БР). Если при прослушивании музыки последовательно осуществляется показ конкретной марки любою продукта (УС), то и сама эта марка будет вызывать те же позитивные эмоции (УР).

На рынках, где конкурирующие марки не имеют явно заметных различий, трудно дифференцировать марку, основываясь только на ее отличительных особенностях. Однако можно выделить марку, их меняя отношение к ней с помощью стимулов, вызывающих положи тельные эмоциональные реакции. Таким образом, реклама, основанная на классическом обусловливании, наиболее эффективна для товаров, предложения которых достаточно однородны.

Основные характеристики классического обусловливания: сила обучения, угасание, обобщение, дискриминация.

Сила обучения. На силу обучения влияют ряд факторов: повторение, актуализация, сила безусловного стимула, прошлый опыт.

Угасание — исчезновение усвоенного в результате классического обусловливания рефлекса.

Обобщение (генерализация) стимула — одинаковая реакция на сходные стимулы. При появлении нового стимула, похожего на имеющийся, потребитель склонен реагировать таким же образом. Обобщение стимула может иметь в маркетинге как позитивное, так и негативное значение. Например, неудача производителя с одним продуктом может распространяться на другие.

Процесс обобщения раздражителя часто является центральным при принятии решений, которые касаются маркировки и упаковки товара и нацелены нам извлечение выгоды из имеющихся у потребителей положительных ассоциации с существующими названиями марок, товаров и компаний . Эго опосредует гедонические требования ид и моралистические запреты суперэго. Динамическое взаимодействие этих элементов выливается в бессознательную мотивацию, декларируемую в видимом человеческом поведении. Например, вместо декларации базовой потребности в афессии антисоциальным поведением, индивидуум может частично удовлетворить эту потребность покупкой мощного спортивного автомобиля, экстравагантной одежды и драгоценностей.

…>Познавательные ограничения и поведение потребителя

3. Необходимой предпосылкой существования любого живого организма является потребность в получении определенных средств для обеспечения е

Необходимой предпосылкой существования любого живого
организма является потребность в получении определенных
средств для обеспечения его существования. Врожденными
являются лишь витальные органические потребности в еде,
питье и т.д. Названные биологические потребности
обусловлены обменом веществ — необходимой предпосылкой
существования. Но человек — социальное явление, он живет и
развивается в социуме, т.е. в обществе и поэтому его
потребности соотносятся с потребностями социальной среды,
общества. Потребности социальных субъектов (личности
человека, социальных групп) и общества в целом зависят от
уровня развития данного общества, а также от специфических
социальных условий их деятельности. Источником развития
этих потребностей является взаимосвязь между
производством и потреблением материальных и духовных
благ. С развитием производственной среды общества
развиваются и новые потребности.

https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%
BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA&newwindow=1&espv=2&tbm=isch&imgil=rQs6TkM0B
MbRtM%253A%253Ba5ZwTnAEo-7JMM%253Bhttps%25253A%25252F%25252Fwww.pressfoto.ru%25252Fimage84485&source=iu&pf=m&fir=rQs6TkM0BMbRtM%253A%252Ca5ZwTnAEo-7JMM%252C_&usg=__vLj8CSQR_gD-OdMIdSADriIXsU%3D&biw=1280&bih=918&ved=0ahUKEwi9_Pq2vYHTAhVmCpoKHbXIC9cQyjcINQ&ei=SK7eWL24MuaU6AS1ka4DQ#imgrc=rQs6TkM0BMbRtM:

6. Потребитель — это человек, который пытается распорядиться своим денежным доходом так, чтобы извлечь из него наибольшую пользу, то есть купи

Потребитель — это человек, который пытается распорядиться своим
денежным доходом так, чтобы извлечь из него наибольшую пользу,
то есть купить за свои деньги «как можно больше». Во всех своих
экономических решениях люди стараются поступать по принципу
экономии. При этом весьма важными факторами являются цена на
товар (продукт) и объем реализуемого товара. Изменение цен на
товары и доходов потребителя воздействуют на бюджетную линию,
а тем самым и на оптимальный выбор. Потребитель находится в
равновесии при покупке набора товаров, который приносит ему
максимальную суммарную полезность при заданном бюджетном
ограничении. У многих людей наличный бюджет не всегда
достаточен для того, чтобы удовлетворить все свои желания.
Поэтому потребитель вынужден искать выход из такой ситуации. В
первую очередь он обращает внимание на цены. С изменением
цены товара ожидаются эффекты двух видов: эффект замещения
и эффект дохода
.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *