Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек

Список вредных привычек

В мире принято считать, что вредные привычки – это только курение, алкоголь и наркотики. Однако на самом деле их намного больше. Давайте перечислим топ наиболее популярных и не очень полезных привычек:

  1. Курение;
  2. Алкоголь;
  3. Наркотики;
  4. Токсические вещества;
  5. Лень и пассивность;
  6. Привычка грызть ручку, ногти, облизывать пальцы;
  7. Привычка есть перед телевизором;
  8. Постоянные опаздывания;
  9. Любовь к сладостям;
  10. Перекладывание всех важных дел на последний момент или «на завтра»;
  11. Привычка оставлять после себя беспорядок;
  12. Неправильно питание;
  13. Переедание;
  14. Еда на ночь;
  15. Несоблюдение режима дня;
  16. Недосыпание;
  17. Малоподвижный образ жизни;
  18. Многочасовое сидение за компьютером;
  19. Игромания;
  20. Шопоголизм;
  21. Привычка тратить все деньги, которые есть в кошельке;
  22. Привычка сутулиться;
  23. Нецензурная лексика и слова-паразиты;
  24. Забрасывание носков под кровать;
  25. Привычка долго разговаривать по телефону не по делу;
  26. Привычка сплетничать;
  27. И еще много других…

Как видите, список получился внушительный. Считаете, что многое из перечня нельзя назвать вредными привычками? Тогда представьте ситуацию: вы пошли с девушкой в ресторан, вкусно поужинали устрицами и тут спутница начала облизывать пальцы. Приятно? А если она это делает всегда и везде – после мороженого в парке, после яичницы на завтрак, после попкорна в кинотеатре?

Или взять недосыпание. У человека есть возможность лечь пораньше, но он играет в игры, сидит за компьютером, читает книги – делает все что угодно, но только не готовится ко сну. На следующее утро он может опоздать на работу, или не выспаться, от чего будет страдать его настроение и продуктивность на работе. Поэтому не стоит недооценивать угрозу даже самых мелких повадок.

Вредные привычки и их влияние на здоровье


Абсолютно все вредные привычки хоть косвенно, но влияют на здоровье человека. Любишь грызть ногти – люби и паразитов из организма выгонять, любишь тратить все деньги – у мужа или жены может инфаркт случиться от представленного чека.

Но самые страшные последствия, разумеется, имеют привычки употреблять алкоголь, никотин, наркотики, ведь они могут перерасти в зависимость. Итак, к чему могут привести эти «вредители»?

Вред курения

Вред курения для человеческого здоровья заключается в следующих действиях:

  • Из организма «вытягивается» кальций, портятся и желтеют зубы, разрушается структура ногтей и волос, кожа лица сереет;
  • Сосуды теряют свою эластичность и становятся слабыми и хрупкими, ухудшается подача кислорода в мозг и во все клетки, появляются симптомы гипертонии;
  • Ухудшается функционирование пищеварительной системы, формируется язва;
  • Повышается риск появления сердечных заболеваний, бронхо-легочных путей, онкозаболеваний и т.д.

Вред алкоголя

Алкоголь может привести к следующим проблемам:

  • Слабеет сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям;
  • Ухудшается работа печени и она постепенно разрушается;
  • Повышается уровень сахара в крови;
  • Ухудшается работа пищеварительной и нервной системы;
  • Увеличивается смертность в результате отравления сивушными маслами, самоубийства, несчастного случая;
  • Постепенно теряется память, человек деградирует.

Вред наркотиков

Наркомания – злейший враг современного общества. Ее влияние можно долго описывать, но давайте отметим самые серьезные угрозы:

  • Значительно укорачивается жизнь;
  • Увеличивается смертность в результате отравления наркотиками, самоубийства, несчастного случая;
  • Проявляются соматические и невралгические осложнения;
  • Личность грубо деградирует;
  • Организм быстро стареет;
  • Проявляется криминогенное поведение;
  • Повышается риск заражения неизлечимыми болезнями, такими как ВИЧ.

И последнее, что хочется сказать о вреде вредных привычек для человека – одна мелкая такая «пакость» тянет за собой другую, а там уже и целый букет их насобирался. Что тогда делать?

Профилактика вредных привычек


Как уже говорилось выше, вредные привычки трудно поддаются лечению и исправлению. Поэтому чтобы они не проявились, необходимо подумать о профилактических мерах.

Разумеется, взрослого человека труднее переубедить, научить и поменять его поведение, а вот разум подростка хорошо реагирует на правильную подачу информации о всей опасности употребления наркотиков, алкоголя, курения и прочих привычек.

Эффективными средствами являются показ фильмов, видеоматериалов, наглядных пособий (например, легких курильщика, печени алкоголика или язв на теле наркомана), тематические беседы с участием врачей, психологов, юристов и прочих специалистов.

К сожалению, в современных школах, семьях много говорят о вреде наркотиков, спиртного и никотина, однако не достаточно уделяется времени другим вредным привычкам. Но все они сказываются на формировании личности, на силе воли человека, на чистоплотности и т.д.

А ведь это чрезвычайно важно. Ведь легче искоренить все пагубные повадки еще на этапе семян или ростков (в детстве или отрочестве), ведь с возрастом это сделать будет практически невозможно. Однако небольшой шанс есть. И дальше мы об этом поговорим.

Как избавиться от вредных привычек

Вот 8 действенных рекомендаций, которые могут помочь вам на сложном пути избавления от плохих привычек.

1. Лучшие друзья курильщиков – конфетки и семки. Хочется вытащить сигарету и закурить? Покушайте конфеты или погрызите семечки. Это уменьшить влечение.

2. Найдите точку опоры – главную мотивацию, почему вам так важно избавиться от привычки. Мотивацией может стать семья, жена, ребенок, хорошая работа, большая зарплата, замужество и т.д.

3. Составьте письменный план и строго ему следуйте.

4. Пусть ваши друзья возьмут вас «на слабо» или заключите с ними пари, что вы справитесь. И поставьте на кон что-то очень важное для вас: пачку долларов, дорогое кольцо с брюликами, машину, ну ли хотя бы просто любимые сережки или шкатулочку.

5. Заставляйте себя постепенно минимизировать «дозу» — если дело касается алкоголя, выпивать не 100г, а 50, затем 30 и так до 0. А если привычка – бросать носки под кровать, — заставляйте себя их снова поднять и положить в правильное место;

6. Найдите себе интересное увлечение – рукоделие, спорт, боулинг и прочее.

7. Повышайте свою проинформированность касательно вреда именно вашей вредной привычки;

8. Найдите альтернативу. Замените курение на сосание леденцов, алкоголь на соки, сплетни на похвалы, шоппинг на помощь животным.

Причины вредных привычек

Чем объяснить широкое распространение описанных выше пагубных действий при всей очевидности их отрицательного воздействия на здоровье? Группа экспертов ВОЗ проанализировала причины вредных привычек, которые широко распространены, и сгруппировала их следующим образом:

  • уничтожающие здоровье вредные привычки могут быть способом разрешить как внутренний, так и внешний конфликт; в этих ситуациях степень риска учитывается скорее всего с позиции непосредственной «выгоды» в создавшейся ситуации, а не в связи с последствиями для здоровья человека;
  • посредством саморазрушающего поведения происходит самоутверждение, благодаря которому людям проще слиться с обществом и разрешать конфликтные ситуации;
  • чувство беспомощности также может способствовать связанному с риском для здоровья поведению;
  • многие люди испытывают чувство удовольствия либо самообладания или же ассоциируют эти ощущения с формами поведения, представляющими угрозу для их здоровья.

Исследования последних лет показали, что, чем выше уровень образования и культуры, тем меньше выражены вредные привычки, тем больше средняя продолжительность жизни, ниже общая смертность и смертность от отдельных причин, меньше уровень заболеваемости некоторыми болезнями. Показатели детской смертности существенно ниже у родителей с высоким образовательным цензом и культурным уровнем.

Таким образом, чем бы ни вызывались аутопатогенные, вредные привычки, они неизбежно приводят к появлению различных болезней, ухудшению качества жизни и преждевременной смерти, что находится в противоречии с естественным и нормальным стремлением человека быть счастливым. Здоровый человек может быть несчастным, но у него имеются реальные шансы быть счастливым. Больному человеку быть счастливым очень трудно. Болезнь не дает ему этой возможности, значительно чаще болезнь делает человека несчастным. Большая беда в том, что к здоровью привыкают, его перестают замечать, ценить и сохранять, считая, что оно неисчерпаемо, или просто не задумываясь о самой большой ценности, которая имеется у человека, — о своем здоровье.

Не хватает воли, чтобы приложить определенные усилия и преодолеть следующий список вредных привычек:

  • желание курить,
  • употреблять:
    • спиртные напитки,
    • наркотические вещества,
    • токсические средства,
  • много есть.

Не хочется преодолеть чувство лени, расслабленности и больше двигаться, заниматься физической культурой, спортом и закаливанием организма. Стремление удовлетворять свои прихоти от сравнительно невинных и не приносящих непосредственного вреда (обильной еды и малоподвижного образа жизни) до чрезвычайно опасных (употребления алкоголя, наркотиков и токсических средств) вредных привычек преобладает над пониманием необходимости беречь и сохранять здоровье. Чем может быть вызвано такое неразумное, приносящее вред здоровью поведение? Выше анализировались социальные причины саморазрушения. Наиболее способствуют усвоению вредных привычек следующие черты характера и особенности воспитания: слабая воля, лень, низкий культурный и образовательный уровень, девальвация общечеловеческих и культурных ценностей.

Профилактика вредных привычек кратко

В заключение статьи уместно кратко привести общие для профилактики всех вредных привычек рекомендации, выполнение которых может существенно улучшить состояние здоровья:

  • критически анализировать дефекты своего характера, недостатки образования и культуры и стремиться сделать себя более совершенным;
  • учиться регулировать свои отношения с окружающим миром с целью выбора той меры напряжения, которая будет полезна для организма, оптимальна для решения конкретной жизненной проблемы;
  • тренировать свою устойчивость и хорошую сопротивляемость холоду и жаре, голоду и микробам, для чего необходимы занятия спортом, закаливание, умеренность в приеме пищи, целесообразный и достаточный отдых;
  • в процессе воспитания каждого человека следует изучать индивидуальные потребности его, особенно те, которые в случае их неудовлетворенности могут быть причиной социально неприемлемого поведения, приводить к появлению эмоционально отрицательного поведения, тревоги, депрессии и саморазрушения.

Каждого человека нужно вооружить знанием средств, которые обеспечат удовлетворение социально ценных потребностей и оградят от усвоения вредных привычек и асоциальных поступков. К числу таких средств относят квалифицированный труд, приносящий моральное и материальное удовлетворение, формирующий чувство собственного достоинства, ощущение нужности и полезности людям, оптимальная микро-социальная среда, включающая семью и товарищей на работе, высокий уровень культуры и образования.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Условия, выполнение которых необходимо для сохранения здоровья, должны быть хорошо известны каждому человеку. Основные условия сохранения здоровья могут быть представлены следующими положения здорового образа жизни:

  • жизнь должна быть радостной, сопровождаться ощущением выполненного долга перед собой и другими;
  • работа должна приносить удовлетворение;
  • человек должен заботиться не только о себе, но и о других, иметь дружную, любящую семью, спокойно и ответственно реагировать на возникающие в жизни проблемы;
  • нельзя делать другим того, чего не хочешь себе и своим близким, и всегда помнить, что чистая совесть — залог здоровья;
  • не курить, не злоупотреблять алкоголем, не пользоваться наркотическими и токсическими веществами;
  • не переедать; лучше недоесть, чем переесть; есть не спеша, всегда в одно и то же время, тщательно пережевывать пищу; не употреблять в пищу запрещенные врачом продукты; не есть перед сном;
  • спать не меньше 7—8 ч в сутки;
  • в выходные дни отдыхать, заниматься любимым делом;
  • каждый день утром делать зарядку, лучше — на свежем воздухе, при наличии какой-либо болезни согласовать с врачом длительность, интенсивность и характер физической нагрузки, которая для лиц, ведущих малоподвижный образ жизни, должна составлять не менее 10 ч в неделю; при отсутствии противопоказаний необходимо систематически заниматься спортом;
  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • постоянно следить за чистотой тела и одежды;
  • не заниматься самолечением; при появлении первых признаков недомогания обращаться к врачу;
  • стремиться к счастью и помнить, что человек настолько счастлив или несчастлив, насколько он сам себе это представляет.

К сожалению, перечисленные выше условия по профилактике вредных привычек многие не воспринимают серьезно, а считают «мелочами» жизни. Это большое заблуждение, которое критически оценивается, к сожалению, слишком поздно, когда человек становится тяжелобольным.

«Я выбираю жизнь» профилактика вредных привычек

Урок профилактики вредных привычек

«Я выбираю Жизнь!»

(сопровождается презентацией)

Подготовлено социальным педагогом

МБОУ СОШ №3 с.Шедок

М.А.Забугиной

Цель: профилактика вредных привычек .

Задачи:

Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.

Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, иллюстрации, выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, памятки «Правила четырех «Нет!» наркотикам, раздаточный материал «Дерево жизни».

Ход урока

I этап. Вступительное слово учителя и актуализация имеющихся знаний по теме урока.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье».

Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Назовите их (ответы учащихся):

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

(Учащаяся читает стихотворение) «Здоровье наш бесценный дар»:

Здоровье — наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ — наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все, поможем людям.

Учитель: мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

Рисунок 1

— А что человек может? (понимать других, любить, быть честным ит.д.)

— Я хочу? (ответы учащихся)

— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями — составляющими здорового образа жизни (учителем читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, писсимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).

Учитель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет.

II этап. Объяснение темы урока и целеполагание.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь….

И сохранить достоинство, чтоб жить.

— Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по — порядку.

Учитель: 3 ступени, ведущие вниз – (ответы учащихся)

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

— Сегодня мы поговорим о болезни века – наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлено угрозой безопасности России.

Учитель читает стихотворение:

Двадцатый век – проблемный век!

Об этом помни человек!

Токсикоманы, наркоманы

Переступили жизни край.

Хотелось им всех благ честивых

Но их душа не божий рай.

Людьми вновь стать предельно трудно,

Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь — тупик! Их жизнь – предел!

Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно!

Тема сегодня «Имя беды-наркотики» .Вы должны знать и всегда помнить, какая опасность подстерегает, если встать на наркотическую тропу и ясно дать себе отчет, что не последнюю роль играет сама личность человека.

— Рассмотрим, что же такое: наркотики, наркоманы, наркомания (эти три слова поместить на демонстрационной доске)

III этап. Закрепление материала.

Вопросы к учащимся.

Наркотики (ответ учащихся) – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.

— А что такое употреблять наркотики? (Ответ учащихся: это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашем счастье.)

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учащаяся читает стихотворение:

…Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь…Тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен…А он, при всем при том,

Человеком был сначала,

Тенью человека стал потом…

(С.Викулов)

— Нет, мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других.

— Для чего наркотики используют в медицине? -В лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных.

— В каком веке и в связи с чем стало особенно распространяться употребление наркотиков? — В 19-20 веке в связи с быстрым развитием химии расширилось производство лекарственных препаратов, и, как следствие выросла доступность наркотиков; их применение вышло из под контроля медиков, юристов, что привело к возникновению наркомании – заболевания, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

— Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Задание учащимся:

А теперь подберите ответы к причинам, которые вы назвали.

А мне и один раз ни к чему.

Берегись, за удовольствие придется платить!

Может, и забудешь, только ненадолго.

Не каждой рыбке удается соскочить с крючка.

Любой человек может делать глупости. Я стараюсь их не делать.

Настоящие друзья не будут на меня давить.

— А какие вы знаете законодательные мероприятия за употребление и распространение наркотиков? (Ответы учащихся).

IV этап. Обсуждение

Учитель: Каковы последствия наркомании?

(Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Учитель: Чтобы избежать этого, необходимо помнить, что совсем необязательно выполнять требования товарища или группы товарищей. Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от наркотиков, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, нужно следовать Правилам четырех «Нет!» наркотикам.

Учащиеся читают правила. ПРАВИЛА ЧЕТЫРЁХ «НЕТ!» НАРКОТИКАМ

Правило первое. Постоянно выбирайте себе твердое «Нет!» любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только «Нет!».

Правило второе. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом, активный отдых на природе), а значит, твердое «Нет!» безделью, скучной и неинтересной жизни. И так: «Нет!» безделью.

Правило третье. В вашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Вы должны уважать своё мнение и не поддаваться влиянию окружающих вас сверстников, которые предлагают вам попробовать наркотик. «Нет!» – компании, где употребляют наркотик.

Правило четвертое. «Нет!» – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже! Наркоманы пошли по пути лишения себя всех человеческих качеств.

Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти.

Лучшее средство здорового образа жизни – активный отдых на природе, занятия спортом, подготовка к профессиональной деятельности, к созданию прочной и благополучной семьи.

V этап. Сюжетно-ролевая игра «Уверенный ответ — отказ»

Учитель: существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение

— Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»

— Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»

— Тяжелое давление: «Боишься? Ты — трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!» и т.д.

Уверенность — это способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другим, это эффективный путь сопротивления давлению.

Инструкция к игре. Вызывается учащийся и предлагается ситуация: когда нужно в компании друзей отказаться от предложенной сигареты с марихуаной.

Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.

Вывод игры: уверенность помогает человеку выйти из конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!».

Учитель: А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:

Казнить! Нельзя помиловать!

VI этап. Итог урока.

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой.

— С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

— Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Прочитайте еще раз памятку «Правила четырех «Нет!» наркотикам» и ответьте на вопрос: — Сможете ли вы употреблять наркотики?

— Пусть это будет выбором вашего жизненного пути!

Рефлексия: — Я понял, что…

Мы говорим сегодня:

нет – наркотикам;

нет – добровольному рабству, дурману;

нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.

Мы говорим сегодня:

да – солнцу и звездам;

да – цветам и любимым;

да – друзьям и близким;

да – радости и свету!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *