Рациональное поведение

Рациональное поведение

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Смотреть что такое «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в других словарях:

  • Рациональное поведение — (англ. Rational behavior) в экономике допущение, предполагающее, что индивидуальное поведение определяется стремлением к увеличению некоторых объективных показателей. в психологии способность отвергать автоматические эмоциональные решения.… … Википедия

  • Рациональное поведение потребителя/экономическая рациональность — CONSUMER/ECONOMIC RATIONALITY В теории спроса предполагается, что при покупке товаров потребитель стремится получить максимальный результат при минимальных затратах, т.е. ведет себя рационально. См. Economic man … Словарь-справочник по экономике

  • Целе- или, и инструментально-рациональное поведение — действие, предполагающее свободный и осознанный выбор цели (термин М.Вебера) … Социология: словарь

  • Ценностно-рациональное поведение — действие, базирующееся на сознательной ориентации или вере в нравственные или религиозные идеалы (термин М.Вебера) … Социология: словарь

  • Рациональное экономическое поведение — теоретическое представление о поведении экономического субъекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т.п.), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений.… … Экономико-математический словарь

  • рациональное экономическое поведение — Теоретическое представление о поведении экономического субъекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т.п.), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений. Например, для потребителей это правила… … Справочник технического переводчика

  • агрессивное поведение — враждебные действия с целью нанесения физического или морального ущерба другому человеку. Возникает как импульсивная реакция в условиях конфликта, невозможности удовлетворения потребностей. У маленьких детей А. п. носит неосознанный характер,… … Дефектология. Словарь-справочник

  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ — – общественная наука, которая изучает законы ведения хозяйства и рациональное поведение хозяйствующих субъектов на различных уровнях. Ее объектом является смешанная социально ориентированная экономика. Экономическая теория, во первых, изучает… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

  • Вебер Макс — ВЕБЕР (Weber) Макс (21 апреля 1864, Эрфурт 14 июня 1920, Мюнхен) немецкий социолог, историк, экономист. В 1882 86 изучал право в университете Гейдельберга. В 1889 защитил диссертацию по средневековому хозяйственному праву. С 1893 профессор в… … Философская энциклопедия

  • Теория потребления — одна из основополагающих дисциплин микроэкономики. Она исследует экономические решения, в особенности в области потребления частными экономическими агентами. Содержание 1 Основные допущения 1.1 Удовлетворение потребностей … Википедия

Правила рационального потребления

Рыночный спрос формируется на основе принятия решений множеством отдельных потребителей, что имеет большое значение для развития производства товаров.
Каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. Такое поведение потребителя на рынке называется рациональным.
Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынке.
Теория потребления исходит из того, что в поведении потребителя отмечаются типичные общие черты:
— спрос потребителя зависит от уровня доходов;
— каждый потребитель стремится получить максимальную полезность;
— средний потребитель имеет систему предпочтений;
— на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров.
Следовательно, можно сформировать основные принципы рационального поведения потребителей на рынке:
1.Ограниченность дохода.
2.Рациональность.
3.Системность предпочтений.
4.Суверенность.
Предпочтение потребителей товаров очень трудно учитывать по причинам так называемых Эффектов потребительских взаимовлияний. Рассмотрим его виды:
«Эффект сноба» — покупки делаются, чтобы подчеркнуть свое социальное положение.
«Эффект Веблена» — покупки делаются подчеркнуть и демонстративно.
«Эффект предположительного качества» — товары одинакового качества продаются в разных магазинах по разным ценам.
«Эффект присоединения к большинству» — стремление быть «не хуже других».
«Нерациональный спрос» — покупки делаются только потому, что кто – то это купил.
«Спекулятивный спрос» — возникает в условиях дефицита товаров.
Успех или провал производителя зависит от суммарного поведения в секунду потребителей. Такое явление называется суверенитет потребителя. Он состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *