Размеры шин расшифровка

Размеры шин расшифровка

SEAT Leon FR SC 1,8 л. 180 л.с. МКПП ›
Бортжурнал ›
Расшифровка параметров дисков и шин.

Всем доброго времени суток. При выборе дисков или шин для наших железных коней мы постоянно видим некие параметры в виде букв и цифр, по которым собственно и надо ориентироваться при выборе. В этой записи я решил подробно расписать эти параметры, возможно кому-то будет полезно, да и для меня пригодится, вдруг забуду что. И так, поехали…

Начнем с дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск стальной (штампованный), легкосплавный (литой) или кованный.

За пример я возьму параметры заводских дисков, которые были установлены на моей льве, а именно 5х112 17 / J7.5 / ET 51 ЦО 57.1

5*112 — посадочное отверстие указывает на количество крепежных отверстий, в данном случае у нас их 5 и на диаметр окружности центров отверстий 112, измеряющийся в мм.

17 – диаметр диска всегда указывается в дюймах

J7.5 – ширина обода так же указывается в дюймах и на него нужно обращать внимание при выборе резины. Более подробно о размерах шин и параметрах ширины обода я писал в этой теме

ET51 – вылет указывает на расстояние между плоскостью крепления диска и серединой диска и измеряется в мм. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным.

При выборе дисков с параметром ET меньше, чем заводской, наше колесо после установки может выходить за пределы арки наружу, и соответственно при параметре ET больше заводского, колесо наоборот будет утапливаться в арку.

57,1 — центральное отверстие указывает на диаметр отверстия под ступицу и измеряется в мм. При выборе дисков с большим диаметром центрального отверстия при установки нужно использовать проставочные кольца.

Кроме этого у дисков может присутствовать следующий параметр:

hump — небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Теперь про параметры на шинах.

За пример я так же возьму параметры заводской резины, а именно Bridgestone Turanza RE300 225/45 R17 91W

Bridgestone Turanza RE300 225/45 R17 91W

Первый параметр 225 отвечает за ширину нашей шины. Второй параметр 45 за высоту в %-ном соотношении от ширины. Третий R17 указывает нам на диаметр шины. Четвертый 91 — это индекс нагрузки, и последний W является индексом скорости. Если с первыми тремя параметрами в принципе все понятно, то на параметрах 91W я хотел бы остановиться поподробнее.

Итак, параметр 91 – индекс нагрузки шины. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, но для общего развития предлагаю ознакомиться с табличной частью по данному параметру:

Таблица индекса нагрузки шины

Параметр W – индекс скорости шины. Тут сразу переходим к табличной части с параметрами данного обозначения

Таблица индекса скорости шины

Так же на каждой шине имеется показатель даты производства, который выглядит вот так:

Параметр даты изготовления шины

Данный параметр расшифровывается следующим образом, первые две цифры означают неделю, начиная с начала годна, вторая непосредственно сам год выпуска. Соответственно по примеру на картинке видно, что датой изготовления шины является 18 неделя (конец апреля) 2005 года. Если данный параметр трехзначный, то это означает, что шины изготовлены до 2000 года.

Кроме этого на шинах могут быть нанесены дополнительные параметры, на некоторых из них я хотел бы заострить ваше внимание:

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке шин с данным параметром необходимо знать, что надпись Outside должна находиться с наружней стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Для удобства подбора дисков и шин Шинно-дисковый калькулятор, ссылку на который любезно предоставил mishGUUN и я ее добавил в запись.

Есть еще достаточно много различных параметров на шинах, о которых я писать не стал, так как ни разу при выборе шин для легкового авто не заострял на них своего внимания. Всем удачи на дорогах. 😉

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Конструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литой диск на автомобиле

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Составные диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Основные параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Как разобраться в размерах автомобильных шин

Посмотрите на комбинацию букв/цифр на шине. Большинство размеров шин начинаются с буквы или букв, которые обозначают тип автомобиля и/или характер эксплуатации, для которого они разработаны . Общие индикаторы:

  • P225/50R16 91S
    • P = Когда размер шины начинается с «P», это значит, что размер шины указан в системе «P-metric», которая предназначена для использования в преимущественно пассажирских автомобилях. Сюда входят легковые автомобили, минивэны, «паркетные» внедорожники и легкие пикапы (обычно грузоподъемностью 250 — 500 кг). Размеры в системе «P-metric» начали использовать в конце 1970-х годов, на сегодняшний день они используются чаще всего.
    • /50R16 92S = Если сначала не стоит буква с тремя цифрами за ней, тогда это шина с метрическим размером (также называется «Euro-metric» потому, что эти размеры произошли из Европы). Кроме того, что система «Euro-metric» используется на европейских машинах, она также применяется на фургонах и «паркетных» внедорожниках. Размеры в системе «Euro-metric» эквивалентны размерам в системе «P-metric», но, как правило, слегка отличаются в максимальной допустимой нагрузке.
  • T125/90D16 98M
    • T = Если размер шины начинается с «T», это значит, что шина «Запасная» («запасное колесо-докатка») и ее можно использовать, пока спущенную основную шину не заменят или отремонтируют.
  • LT245/75R16 108/104S
    • LT = Если размер шины начинается с «LT», это значит, что размер шины указан в системе «Light Truck-metric», предназначенной для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжеловесные грузы или буксировать большие трейлеры. Сюда относятся средние и тяжелые (грузоподъемностью 750 — 1000 кг) грузовые автомобили-пикапы, «паркетные» внедорожники и полноразмерные фургоны. Шины с обозначением «LT» – «младшие братья» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • 50R16LT 112/107Q, 8.75R16.5LT 104/100Q или 31×10.50R15LT 109Q
    • LT = Если размер шины заканчивается на «LT», это значит, что шина относится к ранним систем маркировки – «Numeric» (числовой), «Wide Base»(с широким основанием) или «Flotation» (флотационной), разработанных для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, а также на прицепных трейлерах (числовая система маркировки). Диаметр обода этих шин начинается с 16,5 дюймов (с широким основанием), шины большого размера позволяют автомобилю преодолевать поверхности из грязи и песка (флотационные). Сюда входят легкие, средние и тяжелые (обычно, грузоподъемностью 500 кг, 750 кг и 1000 кг) грузовые автомобили-пикапы и «паркетные» внедорожники. Шины с обозначением «LT» в конце также являются «младшими братьями» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • /70R15C 104/102R
    • C = Если шина с размером в системе «Euro-metric» заканчивается на «C», это означает, что шина – коммерческого назначения и должна быть использована на фургонах или развозных машинах, которые способны перевозить большие грузы. В дополнение к маркировке буквой «C» в размере шины, они также маркируются соответствующим сервисным описанием и «диапазоном нагрузок» (диапазон нагрузок B, диапазон нагрузок С или диапазон нагрузок D).
  • ST225/75R15
    • ST = Если размер шины начинается с «ST», это значит, что это шина с размером «Special Trailer Service» и предназначена для использования на автоприцепах общего назначения и для перевозки лодок или автомобилей. Эти шины нельзя использовать на автомобилях, фургонах или пикапах.

Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.

В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.

Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation».
Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Параметры шины — расшифровка

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью расшифровки обозначений на шинах. На деле это совсем несложно, важно только запомнить последовательность описываемых параметров.

Расшифровка параметров шины

Как правило, обозначения на шинах печатаются в таком формате: 000/00 R00 00 А АВ. При этом:

  1. Первые три цифры всегда обозначают ширину шины в миллиметрах.
  2. Вторые два числа – это отношение высоты профиля к ширине в процентах.
  3. Буква R указывает собственно на радиальную конструкцию шины (а не на радиус или размер, как многие полагают).
  4. Сразу за буквой R следует два числа, указывающих на диаметр диска в дюймах.
  5. Два следующих числа указывают предельно допустимый уровень нагрузки на колесо (эта информация особенно актуальна для микроавтобусов и малогабаритных грузовиков).
  6. Одиночная буква – скорость шины, чем он выше, тем с большей скоростью можно ездить на этой покрышке.
  7. Две буквы в самом конце надписи рассказывает о дополнительных характеристиках шины.

Расшифровка надписи на шинах не представляет собой особой сложности, но очень важна для правильного подбора колес.

Расшифровка колесных шин на примере

Для наглядности рассмотрим расшифровку размерности шин на конкретном примере. Возьмем для рассмотрения такие параметры: 195/65 R15 91 T XL.

  1. Итак, первое число, как уже говорилось выше, подсказывает, сколько миллиметров составляет ширина шины. В нашем примере – 195 мм.
  2. Второе число говорит о пропорциональности, или, проще говоря, профиле. В нашем случае это 65%. Этот показатель важно учитывать, поскольку его увеличение в большинстве случаев недопустимо.
  3. R печатается на всех современных шинах, поскольку все они выпускаются с радиальным кордом.
  4. Число 15 указывает на диаметр колеса в дюймах – внутренний размер шины или наружный размер диска.
  5. В нашем примере индекс нагрузки указан 91 (в специальной таблице можно увидеть, сколько это в килограммах). Для легковых автомобилей этот параметр является малозначимым, а вот владельцам микроавтобусов стоит обратить на него внимание.
  6. Индекс скорости в нашем случае Т, или 190 км/ч.
  7. Буквы XL указывают на то, что шина является усиленной, способной выдержать большую нагрузку, нежели шина без такой маркировки.

Кроме этого, бывают и другие дополнительные обозначения.

Зная, как верно расшифровать параметры шины, вы не совершите ошибку и сделаете по-настоящему выгодное и удачное приобретение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *