Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Как развить творческие способности у взрослых

Почему у некоторых людей все получается легко и красиво, а другие словно бьются головой в стену, пытаясь ее прошибить, но все у них выходит тяжело и коряво?

Конечно можно много говорить о талантах и одаренности и тому подобной чуши, но толку от этого не будет.

Есть множество курсов как развить творческие способности у взрослых, вы даже возможно посещали их.

Может быть, вы даже чему-то научились, но есть ли у вас внутренне ощущение творца?

У кого-то конечно есть, но у большинства будет лишь обида, самоедство, да самосожаление что я весь такой не творческий и быть творческим мне не дано (не тем родился).

В результате в сердце поселяется тоска и грусть, да чувство обделенности.

В душе он хочет творить, но умом понимает что «не его» это.

А весь секрет в том, что каждый человек рождается с творческими способностями, но со временем, окружение людей, общество, родители и друзья форматируют человека таким образом, что он забывает и забивает свои творческие способности очень глубоко и становится «как все».

Ведь мы неоднократно слышали высокие фразы о том что каждый человек создан по образу и подобию Бога, что каждый человек любим Богом и так далее.

Но почему же тогда такая несправедливость?

Если все созданы по образу и подобию Бога, то почему одни творят легко и радостно, а другие пробиваются сквозь бетонные стены?

Неужели тот, кто создал людей такой садист, что заставляет своих детей страдать и плакать?

Я думаю нам тут откровенно врут.

Занимаясь духовными практиками не 1 и не 2 года, я пришел к выводу что то, что мешает нам проявить наш творческий потенциал, как раз и блокирует и скрывает наши творческие способности.

Они есть у всех.

Просто они скрыты под многослойными пластами нашего Эго, которыми наградило нас наше окружение.

Если убрать все эти наслоения, то творческие способности человека раскроются в полной мере (так сказать в полный рост) и человек не будет за кем-то повторять, не будет копировать, выдавая за свое, он действительно будет ТВОРИТЬ.

Заметьте как созвучны слова Творчество и Творить.

Все это один и тот же процесс.

Но пока не произошло очищение и освобождение, человек вынужден довольствоваться скудными осколками своего творчества или смотреть на работы других, сожалея что ему это «не дано».

Все дано.

Просто нужно уметь и знать как это взять и наилучшим образом в этом помогает Тета-хилинг.

И когда произойдет высвобождение творчества, для вас не будет никакой разницы чем вы занимаетесь: рисование, музыка, бизнес …

Все это будет одним непрерывным творческим процессом, приносящим вам огромное наслаждение и радость от самого процесса творчества.

Очистить себя от этих шкурок, скрывающих ваш творческий потенциал и сложно, и просто одновременно.

Здесь нужно очень сфокусированное внимание.

Нам нужно перестать растрачивать свое внимание во внешнем мире и обратить свое внимание на себя, внутрь себя.

И осознавать все то, что у вас там происходит.

Все мысли, страхи, желания и стремления.

Это все то, что скрывает ваше творчество.

Все это не что иное, как наша с вами запрограммированность.

Почему бывает у людей приходят одинаковые мысли?

Да просто все люди запрограммированы одним и тем же обществом.

Конечно могут быть некоторые видоизменения, но в большинстве программы одни и те же.

Работая с другими людьми и находя у них не эффективные программы, мешающие им корректно функционировать, я, порой, и у себя находил эти же самые программы.

Поэтому нам нужно находить эти все неэффективные программы, осознавать их.

Ведь если вы не знаете что вам мешает, то как вам это убрать?

Как найти неэффективные программы?

Наблюдайте себя, свои мысли. Отслеживайте все движения своего ума.

Поначалу это может быть трудно и больно.

Вас может шокировать какие мысли обитают в вашем уме.

Но для очищения это необходимо сделать.

Ваш ум, как дикий жеребец, будет прыгать с одного на другое. Но вы все равно возвращайте его назад к наблюдению.

И попытайтесь пройти к корню мысли.

Корень мысли — это та самая корневая программа в вашем сознании, которая и создала ваш страх или неуверенность, или что-то еще.

Но тут кроется главная опасность: не вовлечься в разворачивающийся сценарий.

Не позволяйте уму захватить и закрутить вас.

Но и не подавляйте ваш ум.

Важно быть наблюдателем.

Как в кино. Вы видите действия на экране, но вы всегда знаете, что это всего лишь кино, а вы зритель и можете в любой момент взять и уйти.

Также и в наблюдении за собой.

Не начинайте сразу резко и много.

Начните с 5 минут в день. И постепенно повышайте.

Например первую неделю вы наблюдаете 5 минут в день, вторую 6 и так далее.

Когда вы сможете наблюдать 30 минут и более, вы уже заметите что стали спокойней и уравновешенней.

А в течение дня, увидев неэффективную мысль, записывайте ее на бумажку, в телефон …

Главное зафиксируйте ее.

А во время вечернего сеанса наблюдения уже попытайтесь воспроизвести ощущение этой мысли и уже тогда ищите корневую причину.

Конечно это может показаться очень непросто.

Но вы не бойтесь, просто начните.

А если вам все это кажется слишком сложным, но вы хотите знать как развить творческие способности у взрослых, или успокоить ум и раскрыть свое творчество максимально быстрым и комфортным способом, приглашаю вас ко мне на сессию.

Мы проработаем вашу ситуацию с разных сторон.

И результат будет виден довольно быстро.

Записывайтесь ко мне на сессии и творите с радостью.

Творите свою жизнь так, как вам хочется сами, а не так чтобы вашу жизнь творили ваши неэффективные чужие программы.

Развитие творческих способностей у детей

Наталья Бобкова
Развитие творческих способностей у детей

Консультация для родителей.

«Развитие творческих способностей у детей».

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха? Что же такое творчество?

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

Воображение — это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздающим — когда образ предмета создается по его описанию, и творческим — когда рождаются абсолютно новые образы.

Креативность — это способность к творчеству, готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схеммышления.

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания.

Обычно родители акцентируют внимание на речи, мышлении и памяти малыша, при этом забывая про творчество и воображения. Конечно, никто не спорит, что все эти три пункта очень важны для ребенка, но полностью творчество исключать нельзя. Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.

Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. И как только они будут замечены молодыми родителями, нужно тут же подхватывать эту эстафету и начинать заниматься с ребёнком. Каждый период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей:

• 1–2 года: кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая её ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;

• 3–4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;

• 5–6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты.

Главную роль в дошкольном возрасте в процессе развития творческих способностей у детей играют непосредственно родители. За частую, многие родители мечтают видеть своего ребенка творческой личностью, но сами при этом таковыми не являются и даже не стремятся что-нибудь поменять в себе. Нельзя вырастить творческую личность, не изменив собственный привычный уклад жизни. Живите ярко и насыщенно, постоянно развивайтесь и самосовершенствуйтесь. Такая атмосфера весьма плодотворно влияет на развитие творческой личности. А если родители обладают определенными творческими способностями, то это просто идеально — может получиться прекрасный семейный творческий тандем. Ну, а если по воле судьбы, творчество далеко не ваш конек, то это не беда и расстраиваться в этом случае не стоит. Вы все равно можете помочь своему любимому чаду. Главное — иметь огромное желание и соответствующие знания в этой области вопроса.

1. Окружающий мир

• совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;

• рассказы о животных и растениях;

• объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;

• ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.

2. Развивающие игры

• покупайте детям настольные развивающие игры;

• у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;

• они должны соответствовать их возрасту;

• мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.

3. Рисование

• очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;

• не жалейте бумаги на это дело;

• никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;

• сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.

4. Лепка

• лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;

• вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки;

• после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;

• пластилин должен быть ярким и мягким.

5. Чтение

• детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;

• книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;

• старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами;

• берите малышей с собой в библиотеку;

• книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;

• тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.

6. Музыка

• с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки;

• пойте ему колыбельные как можно дольше;

• это развивает память и образное мышление.

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр., хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Творческий процесс — это настоящее чудо — дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

5 книг для развития творческих способностей

В сегодняшнем посте собрана подборка из пяти интересных и полезных книг, которые призваны развивать визуальное мышление, структурировать и упорядочить мысли в вашей голове. Так как книги написаны профессионалами своего дела, из них вы почерпнете для себя уйму полезной информации, научитесь лучше формулировать свои мысли и идеи заказчикам.
Эти книги по развитию творческих способностей будут полезны как новичкам, так и профессионалам!

1. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов

Автор Лаура Райс повествует в своей книге о том, что визуальные образы имеют бОльшее влияние на потребителя нежели вербальные формы. А если подобрать к излагаемой идее подходящий визуальный образ, то пробиться и закрепиться в умах потребителя , будет намного легче.

или купить бумажный вариант в интернет-магазине

Интернет-магазин

2. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным

Автор Джули Дирксен рассказывает в своей книге как использовать своё внимание и память для эффективного создания обучающих материалов. На простых примерах и образах Джули показывает как на фундаментальных принципах улучшить процесс обучения.

или купить бумажный вариант в интернет-магазине

Интернет-магазин

3. Бла Бла Бла. Или что делать когда слова не работают

Автор Дэн Роэм в своей книге рассказывает о том, как не утонуть в море словоблудия и не заболтать собственные идеи. Дэн учит как правильно и эффективно подбирать слова к изображениям. Вы научитесь легко доносить имеющиеся идеи до других людей.

или купить бумажный вариант в интернет-магазине

Интернет-магазин

4. Практика визуального мышления

Автор Дэн Роэм рассказывает в своей книге о методе визуального мышления, который можно внедрить в повседневную жизнь. Все методики и концепции, которые в ней представлены, подводят к тому, чтобы научиться излагать свои мысли с помощью простых, но понятных всем, картинках.

или купить бумажный вариант в интернет-магазине

Интернет-магазин

5. Искусство визуализации в бизнесе

Автор Нейтан Яу учит как уверенно и правильно излагать свои мысли и работать с информацией. Как лаконично излагать свои идеи, кратко и максимально информативно проводить презентации. Просто владеть информацией-недостаточно, нужно умело оперировать ей, для того чтобы превратить её в эффективный инструмент.

или купить бумажный вариант в интернет-магазине

Интернет-магазин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *