Слалом

Слалом

Трассы, фигуры и элементы

  • Трассы соревнований для автослалома — это временные или стационарные площадки, части дорог общего пользования, другие объекты, с любым достаточно ровным покрытием и разложенной на ней фигурой соревнований.
  • Фигура соревнований состоит из элементов которые связаны между собой «подходами».
  • Фигура соревнований создается так, что бы всю дистанцию спортсмен преодолевал используя только первую и заднюю передачи.
  • Фигура на трассе обозначается маркерами (стойки, конусы, покрышки, прочее).
  • Элементы автослалома делятся на обязательные, стандартные и нестандартные.

Обязательные элементы автослалома

  • «Старт» — важный элемент, который фиксирует реакцию спортсмена на сигнал светофора, или команду судьи старта.
  • «Финиш базой» — финальный элемент, который предусматривает полную остановку автомобиля на финише при условии, что линия финиша должна находится в «базе» (промежуток между передними и задними ступицами колес).

Стандартные элементы автослалома

  • «Эска» — элемент в виде латинской буквы «S»
  • «Восьмерка» — элемент в виде полной или неполной цифры «8»
  • «Звено» — элемент полностью или частично воспроизводящий звено цепи.
  • «Шпилька» — элемент в виде шпильки.
  • «Змейка» — элемент имитирующий змеиный «шаг». Змейка может быть прямой и разнесенной, или иметь признаки и прямой и разнесенной одновременно. «Шаг» змейки может быть одинаковым или сменным. Элемент считается змейкой, если включает как минимум четыре маркера с «шагом» не менее чем семь и не более чем пятнадцать метров.
  • «Гараж» — элемент имитирующий заезд в гараж задним или передним ходом с различными способами выезда из него. Габариты гаража должны быть не меньше чем 3х4 метра для заезда задним и выезда передним ходом и не больше чем 10х10 метров для сквозного проезда с разворотом внутри на 180-360 градусов.
  • «Ворота» — элемент имитирующий заезд в ворота задним или передним ходом. Ширина ворот должна быть 3-4 метра.
  • «Коридор» — элемент имитирующий езду по коридору как передним, так и задним ходом. Коридор должен быть шириной не меньше трех и не больше четырех метров.
  • «Лабиринт» — элемент имитирующий езду в лабиринте. Этот элемент имеет схожие черты со змейкой, но выполняется в ограниченном пространстве. Лабиринт имеет въезд и выезд шириной 3-4 метра и коридоры шириной пять-десять метров.
  • «Подкова» — это выполнение поворотов и разворотов не больше чем на 360 градусов. Выполняется вокруг одного маркера.
  • «Полицейский разворот» — скоростной переход из движения задним ходом в движение передним ходом. Выполняется как в ограниченном, так и не в ограниченном пространстве.
  • «Разворот контрабандиста» — скоростной переход из движения передним ходом к движению задним ходом. Выполняется как в ограниченном, так и не в ограниченном пространстве.
  • «Бублик» — элемент имитирующий скольжение по льду вокруг одного маркера с разворотом на 360 и более градусов.
  • «Клумба» — элемент имитирующий скольжение по льду вокруг квадратной, прямоугольной, круглой или иной формы клумбы на 360 и более градусов. Минимальные размеры этого элемента 5х5 метров.

Нестандартные элементы автослалома

Нестандартные элементы автослалома — это элементы которые не имеют признаков обязательных, стандартных и не являются подходами для выполнения элементов.

  • «Подход» — промежуток между элементами (или заключительная часть предыдущего элемента, например последний пролет «змейки») достаточный для выполнения следующего элемента. Длина такого промежутка должна составлять не более 20 метров.

> Ссылки

  • Autoslalom Champion Series
  • BTRDA Autotest Championship
  • MOTORKHANA WESTERN AUSTRALIA

Примечания

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Викифицировать статью.

Сводная таблица названий элементов на разных языках + ВИДЕО!!!

Русский Английский Французский
монолайн вперед forward monoline\ snake avant Boite aux lettres avant
монолайн назад backward monoline\ back snake Boite aux lettres arriere
восьмерка вперед\крисс-кросс вперед forward criss-cross\ front cross Croise avant
чередующийся крисс-кросс вперед alternative forward crisss-cross Croise avant alterne
восьмерка назад\крисс-кросс назад backward criss cross/ back cross Croise arriere
чередующийся крисс-кросс назад alternative backward criss-cross Croise arriere alterne
вейв назад backward wave Croise arriere decale
вейв вперед forward wave Croise avant decale
змейка\ волна вперед forward parallel Godille avant
змейка\волна назад backward parallel Godille arriere
parallel wiper Godille laterale
кораблик sidesurf\ eagle Aigle
вейв wave\ eagle wave Aigle croise decale
индепендент independent\ eagle cross Aigle croise
индепендент-инверт independent reverse\ eagle reverse cross Aigle inverse croise
инверт inverse Aigle inverse
вейв-инверт wave inverse Aigle inverse croise decale
икс Х X
зет Z Z
чап чап chapi chapo Chapi chapo
шоппингкарт назад nelson Nelson arriere
шоппингкарт вперед nelson front Nelson avant
чередующийся шоппингкарт вперед alternative nelson front Nelson avant alterne
чередующийся шоппингкарт назад alternative nelson back Nelson arriere alterne
шоппингкарт-инверт назад nelson reverse back Nelson arriere inverse
чередующийся шоппингкарт-инверт вперед pendulum back Nelson arriere inverse alterne
шоппингкарт-инверт вперед nelson reverse front Nelson avant inverse
чередующийся шоппингкарт-инверт вперед pendulum front Nelson avant inverse alterne
даблшоппингкарт
одна нога вперед one foot forward Pied avant
одна нога назад one foot backward Pied arriere
грейпвайн на месте anticrazy Anticrazy
грейпвайн grapevine\ crazy Crazy
дабл грейпвайн double grapevine
катбек double crazy back Distingue arriere
двойной катбек
кикбек double crazy front Distingue avant
двойной кикбек
двойная восьмерка назад Double croise arriere
двойная восьмерка вперед Double croise avant
фишка ЛВСа mabrouk Eddy mabrouk
разворот на грейпвайне назад Italien
mega\ half sun Mega
вращение с восьмеркой mexican eagle cross Mexicaine arriere
вайпер wiper Essuie glace
восьмерка eight Huit
восьмерка назад
back cross — reverse eagle\ front cross — eagle Italienne (front\ back)
вольт volte Volte
crazy legs Parenthese
пистолетик footgun\ rocket cafetiere
сложный пистолетик christie christie
казачок kazatchok kazatchok
нарезка crab crab
нарезка через конус crab cross crab cross
кикбек на одном стакане one cone one cone
катбек на одном стакане one cone back one cone back
грейпвайн на одном стакане one cone crazy one cone crazy
извратный шоппингакрт-инверт 🙂 brush balai
икс на передних колесах\ спешиал special special
ванвил на переднем колесе toe wheeling toe wheeling\ imperial wheeling
ванвил на заднем колесе heel wheeling heel wheeling\ royal wheeling
вращение на одной ноге foot spin foot spin
восьмерка на одной ноге infinite infinite
монолайн на двух колесах heel-toe monoline\snake imperial — royal snake
монолайн на двух колесах назад
восьмерка на двух колесах heel-toe criss-cross imperial — royal cross
восьмерка на двух колесах назад
монолайн на двух передних колесах toe-toe monoline\ snake
восьмерка на двух передних колесах toe-toe criss-cross
монолайн на двух задних колесах heel-heel monoline\ snake
восьмерка на двух задних колесах heel-heel criss-cross
кораблик на двух колесах heel-heel sidesurf
отвертка, фишка Витька на передних колесах screw screw
фишка Витька
фишка Кати Д. total cross total cross
чайник (пистолет с ногой на другом ботинке) tea machine tea machine

Эта таблица не является истиной в последней инстанции. Она создана для упрощения понимания разговоров на форумах разных стран, статей в интернете и просто для ознакомления.

Список представленных здесь трюков далеко не полон. Он постоянно расширяется и видоизменяется, так что создать полный и идеально точный перечень элементов на данном этапе не представляется возможным. Зачастую слаломистам проще договориться «ногами», чем долго и упорно объяснять на словах, что они имеют в виду.

Русская слаломная терминология берет начало из американской, так как именно на американскую статью про слалом мы впервые наткнулись в интернете много лет назад. Немного позже довелось ознакомиться и с французским слаломом. В отличие от нас французы обожают давать названия не только простым трюкам но и всевозможным комбинациям. Именно поэтому в таблице остались пробелы: нам проще сказать «сделай инвертный корабль + катбек» чем обозвать комбинацию умным словом «italienne». Некоторые элементы типа нашего даблшоппингкарта французы не делают вообще, поэтому у них нет названия для подобной комбинации.

Все французские названия взяты с www.cskroller.com, а также почерпнуты в личной беседе с Себастьяном Лафаргом
Английские — с уже несуществующего сайта про слалом в Америке и с портала Себастьяна Лафарга www.universkate.com

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Диме Милёхину, Володе Ткачеву и Vertex’у за создание видео!

Слалом — один из самых доступных видов горнолыжного спорта, благодаря тому, что склоны для него нужны маленькие, в 100 метров, существующие практически во всех городах или поселках. Именно этот факт делает слалом очень популярным. Давайте поподробнее узнаем про данный вид спорта.

Техника слалома на горных лыжах

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

  • Этап 1. Изучение ограниченной территории, которой спортсмен располагает при спуске по слаломной трассе, выбор дороги между воротам.
  • Этап 2. Избавление от технических недочетов. Технику поворотов нужно совершенствовать.
  • Этап 3. Нужно работать над увеличением скорости и совершенствованием мастерства.
  • Этап 4. Cоревновательная практика, сопровождающаяся прогрессом спортивного мастерства в условиях сложных учебно-тренировочных занятий.

Увеличение скорости преодоления трассы — это результат работы над техникой. Техника и скорость — взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря — увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной — скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь — техника — скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Получается, что все идет по одной последовательности развития слалома: улучшение инвентаря — улучшение техники — изменения в разметке трасс — увеличение скорости. Конкретная трасса нуждается в соответствующей технике ее преодоления, а новая техника поворотов заставляет делать трассы, подходящие соответствующей техники.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Тоже интересно: камера на горнолыжный шлем — виды, цены, достоинства и недостатки.

Лучшие очки для горных лыж: рейтинг ТОП-10 горнолыжных очков.

Лучшие горнолыжные шлемы — рейтинг ТОП-7 шлемов для лыж и сноуборда: http://skipedia.ru/baza/board/reyting-gornolyzhnyh-shlemov.html

Особенности экипировки для слалома

Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно. Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

Костюмы для слалома — немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок — это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

  • Защита для спины. Упасть на спину можно очень сильно и спину можно повредить, поэтому защита просто необходима для каждого слаломиста. Один производитель усовершенствовал костюм, вставив в него в GPS-датчик, а также и подушки безопасности.
  • Защита плеча. Это самые обыкновенные куски, сделанные из эластичной резины. Есть немного разновидностей: с частями, прикрывающими какую-то область, либо в виде курток, в которых в рукавах расположен материал для защиты.
  • Также сверху комбинезона закрепляются щитки из карбона или пластика. Один вид щитков применяется только в специальном слаломе и используется для голени, это позволяет слаломисту проехать на очень близком расстоянии к флагу. А второй вид щитков применяется для защиты предплечья, а также уберегает комбинезон от изнашивания. Комбинезоны подвержены быстрому изнашиванию, а всему виной соединения с пластиковыми воротами в пути на больших скоростях.

Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

>
Начинающему водителю

Что такое автослалом?

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 02.01.2015

Автослалом – это вид автомобильных соревнований, заключающийся в фигурном прохождении участка, размеченного конусами или стойками, за минимальное время.

Возникла эта дисциплина еще во времена СССР: тогда она использовалась для подготовки гражданских водителей и повышения их профессиональных навыков.

Правила проведения автослалома

Автослалом проводится на площадках, изолированных от движения транспорта. Участвовать в заездах могут как один, так и одновременно два автомобиля. Во втором случае эта дисциплина носит название параллельный автослалом.

Автослалом бывает летний и зимний. В первом случае он проводится на асфальтовом или бетонном покрытии. При зимнем автослаломе покрытие чаще всего смешанное, снег и лед.

Каждый участок в автослаломе имеет старт и финиш, иногда они совпадают. По сигналу организаторов участник начинает движение по участку, проходя все фигуры согласно схеме. На финише фиксируется время прохождения маршрута. Выигрывает тот, кто лучше всех прошел маршрут за минимальное время. При этом за сбитые конусы или нарушение схемы прохождения предполагаются наказания: от добавления штрафных секунд до дисквалификации участника.

В случае параллельного автослалома, соревнование может идти на выбывание: стартует пара автомобилей, пришедший к финишу первым проходит на следующий этап, проигравший выбывает.

Иногда, чаще всего при проведении зимой, бывает разделение автомобилей на классы по типу привода: передний, задний, полный.

При регистрации участникам выдаются стартовые номера, в соответствии с которыми проходят заезды.

Требования к водителю

Участник должен иметь право управления транспортными средствами соответствующей категории. Во время участи в автослаломе водитель обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности, а в некоторых случаях требуется и шлем безопасности. Участие в алкогольном и иных видах опьянения запрещается!

Подготовка автомобиля к автослалому

Требования к автомобилю в каждом конкретном случае определяются регламентом соревнований. Однако, в большинстве случаев, к участию допускаются серийные автомобили, так как скорости движения на маршруте небольшие и отсутствуют посторонние препятствия.

Если Вы планируете участие в автослаломе на своем серийном автомобиле, следуют его немного подготовить:

  • подкачайте колеса до максимально допустимого производителем давления

  • максимально облегчите автомобиль – освободите багажник и салон от лишних вещей, не заправляйте полный бак топлива перед соревнованиями

  • все, что находится в салоне, должно быть надежно закреплено (антирадар, видеорегистратор, бутылки с водой и пр.), иначе это может привести к травмам

  • проверьте работу стояночного тормоза, иногда, особенно зимой, он бывает нужен для прохождения поворотов за минимальное время

  • проверьте надежность работы ремней безопасности

Ну и, разумеется, Все системы Вашего автомобиля должны быть исправны.

На заметку новичку

Если Вы планируете участие в автослаломе впервые, обратите внимание на следующее:

  • важно четко запомнить схему прохождения трассы, чтобы избежать штрафных секунд или дисквалификации

  • обязательно пройдите пробный заезд или пройдитесь пешком по трассе, чтобы отметить для себя сложные участки, требующие особого внимания

  • если Вы не уверены в своих силах, не пытайтесь сразу ставить рекорды и показывать чудеса в управляемом заносе – порою прохождение трассы вкатыванием (без заносов) по оптимальной траектории приводит к более лучшему результату

  • внимательно следите за объявлением старта, чтобы не пропустить свой заезд

  • понаблюдайте за тем, как проходят трассу другие участники, учитесь на чужих ошибках

Что дает автослалом?

Участие в автослаломе развивает следующие навыки:

  • чувство габаритов автомобиля

  • маневрировать в ограниченном пространстве, как передним, так и задним ходом

  • прогнозировать тормозной путь

  • рассчитывать тягу на ведущих колесах

  • прогнозировать оптимальные траектории движения

  • стабилизировать автомобиль в движении

Многие из фигур автослалома входят в программы контраварийной подготовки водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *