Стадии развития конфликта

Стадии развития конфликта

Опишите стадии развития конфликта

  1. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  2. I. Причины конфликта
  3. V1: Основные аспекты организации коммерческой деятельности и этапы ее развития
  4. А. 1 стадии стеноза
  5. Автор выделяет следующую причинно-следственную связь проблем развития сферы физкультурных и спортивных услуг в РМ
  6. Административная школа управления: сущность и значение для развития теории и практики менеджмента
  7. Анализ конфликта
  8. Анализ особенностей и перспектив развития венчурного инвестирования за рубежом и в России.
  9. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента
  10. Аномалии развития глотки. Инородные тела гортани
  11. Аномалии развития гортани
  12. Аномалии развития и заболевания носа.

Тема Управление конфликтами.

Что называют конфликтом? Причины и виды конфликтов.

КОНФЛИКТ — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

Причины конфликтов:

1. Распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Руководство решает, как распределить материалы, людей, финансы между личными группами.

2. Взаимозависимость заданий. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят от выполнения задания другим человеком или группой.

3. Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается если организация становится все более специализированной, разбивается на подразделения.

4. Различия в манере обращения, жизненном опыте, образовании.

5. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации действует возбудителем конфликта.

конфликты можно поделить на две группы:

Частные возникают — реакция на нарушение социальных норм, ожиданий работников. Эти конфликты обычно говорят о недостаточном уровне развития коллектива.

Деловые конфликты — реакция человека на препятствие достижения цели трудовой деятельности.

2) Дайте схему развития конфликта

Опишите стадии развития конфликта

1)Выбор статегии.Стратегии поведений в конфликтных ситуациях:

— уход от ситуации (если борьба безнадежная);

— попытка снять конфликтную ситуацию путем переговоров (если возможности противников оцениваются как равные, если их отношения еще не перешли враждебную границу);

— конфронтация.

2) определяется тактика. Возможны также варианты:

— демонстрация усиления собственных возможностей;

— выжидание (с целью получения информации или ошибок противника);

— рисковать (ставить неприятеля в проигрышную ситуацию);

— принуждение (когда конфликт — по вертикали);

— ложные маневры.

4.Охарактеризуйте основные фазы модели преодоления конфликтных ситуаций.

Для начала анализируем ситуацию, выявляем изменения поведения личности, обратиться к человеку с предложением совместно обсудить, как каждый понимает возникшую проблему. Выявить в чем ваши мнения расходятся, и в чем едины, что неприемлемо для вас в его, а для него в ваших поступках; что послужило причиной конфликта; каковы ваши общие цели, и что каждый из вас мог бы сделать для ликвидации конфликта. Необходимо найти какие действия для этого эффективны и удовлетворят вас обоих. Затем после применения этих действий необходимо проследить за результатом, что и как изменилось.

5 Дайие оценку конфликтным ситуациям по следующим критериям:- целевой значимости , — характером протекания, — спобами борьбы — мотивами, -внешним проявлением, — по каналу борьбы, — глубиной, — объемом. По целевой значимости выделяют: 1) принципиальный ,возникает по конкретным вопросам из-за Столкновение интересов, имеющих общественный резонанс; 2)непринципиальный, возникает по второстепенным вопросам, которые затрагивают личные интересы. По характеру протекания: 1) Взрывные – внезапная эмоциональная накаленность конфликта, неожиданная негативная реакция; 2) Замедленные – постепенно согревается, накапливается. По способам борьбы: 1) коректне – такие конфликта решаются спокойно, без личностного унижения; 2)некоректне – применяются неэтичные способы решения даннях конфликтов (унижения, оскарблениеПо мотивам: 1) положительные – напрвленны на улучшение процесса 2) отрицательные — направлены на унижения, оскарбление и месть.По внешнему проявлению:1) открытые — Открытая борьба взглядов в присутствии других; 2)Скрытые – тайная борьба.По каналу борьбы: 1) Острый – абсолютная психологическая несовместимость, острая взаимная критика 2) неострый – частная психологическая несовместиность, происходит отстаивание своїй точки зрения не критикуя другойПо глубине:1) преодалимые – конфликт по ошибочному спору, решается с помощью третьего лица и 2) неприодалимые – навязывание своей точки зрения, вследтвии чего образуются два лагеря.По объему:1)глобальный – затрагивает практически всех или большинства интересы и 2) локальный – затрагивает интересы некоторых людей, групп.

6 .Опишите известные вам способы решения конфликтов1)Уклонение- человек старается уйти от конфликта, главное — не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий.

‡агрузка…

2)Сглаживание – необходимо убелить, что не стоит сердиться, так как, все одна команда. «Сглаживатель» старается не выпускать наружу признаки конфликта. Однако есть проблема, которая лежит в основе конфликта и есть вероятность того, что в конечном итоге произойдет взрыв.3)Принуждение — в этом стиле превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Такое лицо ведет себя агрессивно, и использует свою власть.

4)Компромисс — принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Когда обе стороны находят общее решение проблемы и идут на уступки друг другу.

5)Решение проблемы. Данный стиль — признание различий во взглядах и готовность ознакомиться с другой точкой зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, который подходит для всех сторон.

Тема Управління змінами.

1)Раскройте природу организационных изменений.

Организационные изменения – это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных сотрудникам ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений. Оргaнизaции вынyждeны пocтoяннo пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, в кoтopoй cyщecтвyют. Наиболее распространенные сейчас формы изменений: диверсификация, слияние и поглощение бизнеса, инновационные проекты, оптимизация существующего бизнеса (внедрение международных стандартов качества, автоматизация бизнес-процессов). Эти целенаправленные процессы позволяют компаниям выйти на новые рынки, получить конкурентные преимущества. В процессе целенаправленных изменений на сотрудников действуют два рода факторов — организационно-экономические и социально-психологические (коммуникативные). С помощью первых факторов можно добиться существенных изменений в сфере функционирования менеджмента, а коммуникативные факторы обеспечивают устойчивость полученных изменений.

Основы Обществознания

В современной рыночной экономике имеется три основные сферы.

1. Домашнее хозяйство — это экономическая единица, состоящая из одного или более лиц (например, семья), снабжающая экономику ресурсами и использующая полученные за них деньги для приобретения товаров и услуг, для удовлетворения своих потребностей. Признаки домохозяйства: а) наличие находящихся в их собственности ресурсов; б) самостоятельное принятие решений; в) стремление к возможно более полному удовлетворению своих потребностей при имеющихся ресурсах. Домохозяйства (частные лица, группа лиц) владеют ресурсами четырех видов: землей и другие природными ресурсами, капиталом, трудом, предпринимательскими способностями. Им соответствуют четыре вида доходов: рента, процент, заработная плата, прибыль. Каждое домохозяйство может владеть одним видом ресурсов, например, только трудом и жить на заработанную плату, или несколькими видами, получая, например, заработанную плату и процент на капитал.

2. Частный сектор представлен деловым предприятием (фирмой) — экономической единицей, которая:

— использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи;

— стремится к максимизации прибыли;

— самостоятельно принимает решения.

В частном секторе выделяется финансово-кредитное учреждение — экономическая единица, обеспечивающая движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования обмена.

3. Государственный сектор — правительственные учреждения, осуществляющие юридическую и политическую власть для обеспечения правовых условий хозяйствования, а также казенные унитарные предприятия, которые представляют государственную собственность.

Связь между тремя основными сферами рыночной экономики можно изобразить в виде циклических (замкнутых) потоков товаров и денег.

Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства и фирмы. Домохозяйства предъявляют спрос на потребительские товары и услуги, являясь одновременно поставщиками экономических ресурсов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, осуществляемых на рынках потребительских благ и услуг. Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, предлагая в свою очередь потребительские товары и услуги. Продажа этих товаров и услуг составляет выручку фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, означает издержки фирмы. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы (капитал, труд, землю, предпринимательские способности), получают денежные доходы (заработанную плату, ренту, процент, прибыль). Таким образом, реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов. Получаем простую модель кругооборота.

Функции государства в кругообороте можно представить следующим образом:

Домашние хозяйства и фирмы платят в пользу государства налоги, получая от него, в свою очередь, трансфертные платежи и субсидии. Кроме того, правительство осуществляет на всех рынках крупные закупки как потребительского, так и производственного характера.

Модель кругооборота может быть уточнена путем включения в нее международной торговли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *