Возможности и границы познания

Возможности и границы познания

Альберт Эйнштейн

Ессе по знаменитому высказыванию Альберта Эйнштейна » Воображение важнее, чем знания.
Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. »

Немецкий физик Альберт Эйнштейн прославился на весь мир не только теорией относительности и иными научными открытиями, но и продуманными высказываниями, которые будут актуальны всегда. Мне близко множество его высказываний, включая и то, о котором сейчас пойдёт речь.
Отличительной чертой человека как живого существа является способность к грамотной членораздельной речи и мышлению. В данном случае разбору требуется подвергнуть второй пункт. Процессы, происходящие в мозгу человека, сами по себе окончательно не изучены, но уже на данный момент невозможно усомниться в поистине безграничных возможностях человеческого разума. Особого внимания заслуживает способность индивида визуально моделировать желаемое и рассматривать его с разнообразных сторон. В этом и заключается основа всех современных достижений человечества в различных областях — безграничное воображение человека, способное мысленно воссоздать практически всё. Окружающая нас действительность, представленная современными технологичными устройствами, такими как мобильная техника (телефоны, стационарные и планшетные компьютеры), бытовое оборудование (стиральные машины, холодильники или пылесосы) или иными цифровыми технологиями (Wi-Fi сети, передающие разнообразную информацию по беспроводным каналам, трёхмерные проекторы, а также фото — и видеокамеры и т. д.) — всё это составляет результат человеческой мысли. Таким образом, воображение, как это банально не звучит, составляет основу прогресса, и уровень его важности заметно превалирует над знаниями (что заметил Эйнштейн) по причине того, что знания ограничены лишь имеющимися и доказанными фактами, а воображение продолжает двигаться вперёд. Новейшие технологии активно разрабатываются и внедряются в жизнь уже сегодня, некоторые существуют в виде концептов, но велика вероятность их скорого появления в повседневной жизни. Ещё одну важную сторону прогресса характеризует Н. Казинс: «Прогресс начинается с веры в то, что необходимое всегда возможно».
Итогом действия человеческой мысли стала значительная компьютеризация мира. В этом процессе есть положительные и отрицательные стороны, однако ценность прогресса для человечества действительно неоспорима.

Количество символов: 2334 символа.

Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Воображение важнее, чем знания.. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию уже в твоих закладках. Вперед: О жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери
Назад: Антон Павлович Чехов Орфография > Воображение важнее, чем знания.. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию

Дополнительные сочинения по данной теме

  • Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления»
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей » Морской технический» Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Возраст детей: 8 — 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ лицея «Морской технический» г. Новороссийск 2014 г. «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Автор разработки : Топилина Елена Николаевна ОУ: МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийск Должность: учитель начальных классов Предмет: математика Класс: 2 Тема урока: Закрепление знания таблицы умножения и деления. Цель урока: Закрепить знание табличных случаев умножения

  • Напишите сочинение на тему знание делает нас сильнее
  • Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила». Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы

  • Развиваем воображение у детей
  • Упражнение «Прогулка по лесу» Цель: развитие воображения, и познания своих внутренних уголков души. Материалы: бумага, краски, карандаши, кисточки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи. Время: 30-40 мин. Процедура: 1. Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение участников: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие

  • Роль знаний в жизни человека (Второй вариант)
  • Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине — ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как самое отсталое и неразвитое животное. Даже для самых простейших разумных

  • Повесть
  • Повесть — среднее по объему прозаическое художественное произведение, в котором раскрывается несколько эпизодов из жизни литературного героя на фоне изображения судеб других персонажей. Повесть представляет собой эпический жанр, занимающий среднее — между рассказом и романом — положение. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Причем это не столько количественная разница, сколько качественная, содержательная. В повести больше действующих лиц, история развития характеров которых образует более сложную конструкцию. Здесь несколько сюжетных линий, ряд эпизодов,

  • Внеклассная работа по математике
  • Основным заданием внеклассной работы по математике в основной школе Есть формирование у детей целостного восприятия роли и места математики В жизни современного человека, развитие математического мышления, углубление уровня знания учеников по математике, организация разумного досуга. Зачем мы изучаем в школе математику? У каждого человека свои мотивы и Цели изучения, я же воспринимаю Математику как философию, которая развивает мышление, речь, внимание, память, воображение. Большое внимание уделяю построению и изучению математических моделей, Овладению учащимися математическими методами поиска решений. Примерами таких методов

  • Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель
  • Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только

Разместил: Узнайка и опубликовал 8 октября, 2014 В разделе: Орфография>Познание. Понятие, формы и методы познания.

Методы познания.

Методы познания обобщают по двум уровням: эмпирический уровень познания и теоретический уровень.

Эмпирические методы:

  1. Наблюдение (изучение объекта без вмешательства).
  2. Эксперимент (изучение происходит в контролируемой среде).
  3. Измерение (измерение степени величины объекта, или веса, скорости, продолжительности и т.д.).
  4. Сравнение (сопоставление сходств и различий объектов).

Теоретические методы:

  1. Анализ. Мысленный или практический (ручной) процесс разделения предмета или явления на составляющие, разборка и осмотр компонентов.
  2. Синтез. Обратный процесс – объединение компонентов в целое, выявление связей между ними.
  3. Классификация. Разложение предметов или явлений в группы по определенным признакам.
  4. Сравнение. Обнаружение различий и сходств в сравниваемых элементах.
  5. Обобщение. Менее детальный синтез – объединение по общим признакам без выявления связей. Этот процесс не всегда отделяют от синтеза.
  6. Конкретизация. Процесс извлечения частного из общего, уточнение для лучшего понимания.
  7. Абстрагирование. Рассмотрение только одной какой-то стороны предмета или явления, так как остальные не представляют интереса.
  8. Аналогия (выявление подобных явлений, сходств), более расширенный метод познания, чем сравнение, так как включает поиски похожих явлений во временном периоде.
  9. Дедукция (движение от общего к частному, метод познания, в котором логический вывод выходит из целой цепочки умозаключений), — в жизни эта разновидность логики стала популярна благодаря Артуру Конану Дойлу.
  10. Индукция – движение от фактов к общему.
  11. Идеализация – создание понятий для явлений и объектов, которых нет в реальности, но есть подобия (например, идеальная жидкость в гидродинамике).
  12. Моделирование – создание, а затем изучение модели чего-либо (например, компьютерная модель солнечной системы).
  13. Формализация – изображение объекта в виде знаков, символов (химические формулы).

Формы познания.

Формы познания (некоторые психологические школы называют просто видами познания) бывают следующие:

  1. Научное познание. Вид познания, основанный на логике, научном подходе, выводах; также называют рациональным познанием.
  2. Творческое или художественное познание. (Оно же – искусство). Этот вид познания отражает окружающий мир с помощью художественных образов и символов.
  3. Философское познание. Оно заключается в стремлении объяснить окружающую действительность, место, которое в ней занимает человек, и то, каким оно должно быть.
  4. Религиозное познание. Религиозное познание часто относят к разновидности самопознания. Объектом изучения является Бог и его связь с человеком, влияние Бога на человека, а также моральные устои, характерные данной религии. Интересный парадокс религиозного познания: субъект (человек) изучает объект (Бог), который выступает в роли субъекта (Бог), создавшего объект (человека и весь мир вообще).
  5. Мифологическое познание. Познание, свойственное первобытным культурам. Способ познания у людей, еще не начавших отделять себя от окружающего мира, отождествлявших сложные явления и понятия с богами, высшими силами.
  6. Самопознание. Познание собственных психических и физических свойств, самоосмысление. Основные способы – самоанализ, самонаблюдение, формирование собственной личности, сравнение себя с другими людьми.

Подведем итог: познание – это способность человека умственно воспринимать внешнюю информацию, ее перерабатывать и делать из нее выводы. Основная цель познания заключается как в овладении природой, так и в совершенствовании самого человека. Кроме того, многие авторы видят цель познания в стремлении человека к истине.

Проблема познаваемости мира

Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия является выражением высших устремлений творческой активности человеческого разума. За тысячелетия своего развития людьми был пройден длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека. Научные картины мира сменяли одна другую. Поэтому знание образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, и ее богатства передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизмов социальной наследственности и культуры.

В виду особой важности и значимости познавательной деятельности человека, в ходе развития истории философской мысли ни один крупный мыслитель не обходил стороной тот раздел, который получил название «теория познания», или «гносеология». Задача гносеологии состоит в том, чтобы осмыслить, что такое знание и каким путем оно достигается. Кроме того, она призвана исследовать природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнение) к постижению их сущности (истинное знание) и в связи с этим рассмотреть вопрос о путях обретения истины и о ее критериях. И, наконец, одним из важных для гносеологии был и остается вопрос о том, какой практический, жизненный смысл имеет достоверное знание о мире и человеке.

Философы всегда стремились ответить на вопрос: как возможно познание и познаваем ли мир в принципе? И относительно возможности его познания определились три позиции — оптимизм, скептицизм и агностицизм. Оптимисты утверждают принципиальную познаваемость мира. Ярким примером оптимистического взгляда на познание можно считать точку зрения Гегеля, который писал: «У скрытой и замкнутой вначале сущности Вселенной нет силы, которая могла бы противостоять дерзанию познания; она должна раскрыться перед ним, показать ему свои богатства и свои глубины и дать ему наслаждаться ими».

Агностики, напротив, отрицают познаваемость мира. И их основной довод состоит в следующем: предмет в процессе познания неизбежно преломляется сквозь призму наших органов чувств и мышления. Поэтому мы получаем о нем сведения лишь в том виде, какой он приобрел в результате такого преломления. Каковы предметы на самом деле, мы не знаем и знать не можем. Одним из истоков агностицизма является гносеологический релятивизм — абсолютизация изменчивости и текучести явлений. Отсюда делается вывод, что истина относится лишь к данному мимолетному моменту; и в силу этого то, что считалось истинным вчера, сегодня предстает как заблуждение. Примером крайнего релятивизма может служить учение древнегреческого философа Кратила, считавшего, что в мире все изменяется столь быстро, что в нем нет абсолютно ничего устойчивого. А посему нельзя даже назвать тот или иной предмет, животное или человека, ибо, пока мы будем произносить слово, они уже изменятся и не будут тем, за что мы их принимаем. Во избежание впадания в заблуждение Кратил советовал молчать и лишь в случае самой крайней необходимости указывать пальцем на тот или иной предмет, ибо тут уже ни в чем не ошибешься.

Скептицизм, признавая принципиальную возможность познания, выражает сомнение в достоверности полученных знаний. Как правило, расцвет скептицизма приходится на периоды ломки устоявшейся парадигмы знания, смены ценностных установок, когда нечто, считавшееся ранее истинным и непререкаемым, вдруг признается ложным и несостоятельным. Однако в определенной мере скептицизм является полезным и даже необходимым: ведь сомнение — важный компонент развития научного знания, разрушающий и подтачивающий устаревшие догмы и устоявшиеся мнения.

В философии Нового времени скептицизм приобретает форму критицизма. И первым философом, осознанно ставшим на данные позиции, можно назвать Канта. Критицизм — весьма сложное понятие; однако если попытаться вкратце определить его содержание, то можно сказать, что это «неприятие безусловного». Поэтому критицизм становится общей характеристикой познания, которое занимается не «переоценкой ценностей», но открывает те способы, с помощью которых для нас существует любое, даже самое фантастическое явление. Он не ищет общего основания для всех многообразных духовных феноменов, а пытается выяснить собственное основание для каждого класса явлений. Критицизм всегда начинает с вопроса: «как возможно?» (наука, человек, Бог, бессмертие, свобода и т.д.). Он ничего не отвергает и ничего не навязывает, а сопоставляет и анализирует. Раскрывая человеку основы его познавательной активности, критицизм оставляет ему возможности выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *