Зачем нужно учиться

Зачем нужно учиться

Зачем нужно учиться?

Этот вопрос часто задают дети дошкольного возраста. Как же объяснить ребенку, почему необходимо заниматься дома математикой, читать или ходить в школу, а не проводить все время за играми или просмотром мультфильмов?

Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.

Тренировка для ума

Чем больше человек учится, тренирует свой ум, тем легче ему дается познание нового. Этот процесс можно сравнить с умением играть в футбол или танцевать — чем больше тренировок, тем лучше спортивный результат.

Учеба и познание связаны с любознательностью. Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта – невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей. Не зря в народе говорят: Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Учить — ум точить. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду. Красна птица перьем, а человек — ученьем. Голова без ума, что фонарь без свечи.

Необходимость для жизни

Чтение — это жизненно важный навык. Необходимо уметь читать, чтобы ходить в магазин и готовить пищу, чтобы понять инструкцию на бутылочке с лекарством, распознать дорожные знаки и читать вывески. Письмо помогает нам общаться с другими людьми. Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами. Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления. Искусство помогает нам быть творческими.

Польза для всех

Но учится необходимо не только доя того, чтобы сделать свою повседневную жизнь проще, а ум — сильнее. Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна. Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас. Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.

Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!

Учиться — идти в ногу со временем

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

  • Почему нам постоянно не хватает времени
  • Проблемы нехватки свободного времени

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

  • Правильная постановка цели — залог успеха
  • Упражнение «почему» — учимся определять свои желания

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

  • Как привести себя в форму в домашних условиях
  • Как начать любить себя — четыре простых шага к счастью

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

Чтобы быть счастливым — нужно быть эгоистом

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие. Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Не будем же погружаться во тьму ереси невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Обратите внимание, на то, что книги, причем даже бумажные до сих пор остаются очень востребованными, их покупают и дарят, любят и уважают, лишь за то, что они таят в себе кусочек знаний:

Почему книги до сих пор считается отличным подарком

Успехов в борьбе за знания и свет.

Чему учат в школе?

На самом деле я пришёл к выводу, что школьная программа бесполезна в реалиях нашей повседневной жизни. Не всё конечно, но большинство.

Вот например вам пригодился синус, косинус, квадратное уравнение, только честно? Если да, то каким образом прошу написать в комментарии.

Все что мне пригодилось в жизни и чем полезна школа это уметь читать, грамотно писать. Остальное не так важно, все можно по ходу жизни найти инфу и изучить, если оно тебе интересно и тебе надо.

Ведь не зря Ленин говорил учиться, учиться и еще раз учиться! Это он имел в виду не в школах, институтах учится, а всю жизнь по жизни каждый день нас жизнь чему-то учит. Не понял с первого раза, получи пинок от жизни ещё раз и до тех пор пока не усвоишь урок.

В школах учат одному, по факту выходит другое. Например с детства нам в школе твердили что нужно есть горячее, чтобы с желудком не было проблем, нельзя есть сухомятку.

По факту горячее вредно для желудка. Почему индусы едят руками? Потому что они таким образом определяют теплая еда или горячая. Так как у слизистой желудка нет таких рецепторов как у кожи, если руку еда не обжигает значит можно кушать.

Про то, что земля шарообразная, луна каким то образом крутится так, что видно только одну ее сторону я вообще молчу. Почему за последние полвека космонавтика никак не продвинулась вперед. В 70-х годах американцы были на луне, а сейчас до сих пор никто не может это сделать, не странно ли?

Кому интересно сколько много еще странностей на нашей планете, то читайте статью: Земля плоская или какую правду от нас скрывают

Чему учит история например кто такой Ленин, это вождь народов. В каждом букваре было изображение Ленина с надписью учиться, учиться и ещё раз учиться.

По факту кто такой Ленин, это человек Германии, посланный сделать переворот в России и взять власть в свои руки, то есть власть Германии. Потому что Николай 2 не справился со своими обязанностями. История об этом умалчивает.

Почему в 1941 году Германия напала? Никто не задумывался? В учебниках истории это нигде не пишут и не напишут никогда правду. Я же полагаюсь логике и верю фактам.

После того как Сталин взял власть в свои руки, Германия потеряла над нашей страной власть и поэтому без предупреждения они решили взять власть обратно в руки. А владели они нашей страной ещё начиная с Петра I и с тех пор командуют нашими людьми.

Кому интересно вот посмотрите ролик.

Кто знает и сейчас может то же самое происходит…

Так вот о чем я, если такую искажённую правду нам преподают в школах по истории, а что там дальше было правда ли это все. Зачем все это нужно знать, когда была Куликовская битва или ледовое побоище, может его вообще не было и все было не так.

Не суть, считаю эту информацию для сегодняшней жизни бесполезной. Кто со мной не согласится? Пишите в комментариях обсудим)

Лучше не историю изучать, а биографии успешных выдающийся людей. История она имеет тенденцию повторяться, ничего не меняется. А вот биография людей у всех уникальна.

Изучение языков

Дальше что я ещё хотел сказать, вот пошла моя дочка в третий класс. Так как мы живём в Татарстане, то у нас естественно преподают татарский язык. Спрашивается зачем принудительно заставлять учить татарский?

Я за свои 37 лет ни разу не пожалел, что этот язык не знаю. У нас все по-русски разговаривают даже татары.

Вот английский язык нужен, он в жизни всегда пригодится. Включишь компьютер, откроешь программу, поедешь в другую страну, английский это второй язык почти любой страны, кроме Китая ну и других азиатских стран. Во Вьетнаме там так вообще второй язык русский.

Русский язык и математика да это нужно для себя знать, без этого уже никуда это база. А остальное это просто засирательство извините за выражение мозгов.

Я в школу шёл в первый класс букв не знал, а в наше время в школу ребенок идёт уже читать должен уметь.

Я первый второй класс палочки закорючки рисовал в прописи, а дочка сразу буквы. Не знаю куда торопят, ведь никто ребёнка не заставляет в 3 месяца ходить, а здесь получается вперед паровоза. Всему своё время должно быть.

Скоро наверно в роддоме будут принимать у младенца экзамены, читать писать умеешь? Нет? Иди обратно.

Что такое школа по сути?

Школа — это еврейский конвейер по производству больных дебилов с рабским мышлением матриархально озабоченные, так как вся учеба женского типа.

КПД наркомании в школе 98-100% После выпуска школы почти каждый пробовал алкотабакодеградант.

Под благовидным предлогом «учебы» цель которой — забивание бесполезным гомном мозг неокрепшего ребенка и программирование на винтика для еврейской системы.

Учителя — это палачи извращенцы и насильники (практически все женщины) за деньги психически насилуют детей, заставляют сидеть на очень неудобных стульях по 40-45 минут практически обездвижено, отсюда вытекает разной степени искривление позвоночника и ухудшения зрения.

За свободное движение карается двойкой и вызовом родителей для унижения и подчинения.

Оценки для того, чтобы понимать какой РАБ более послушный, с какой резьбой винтик для системы, не поломается ли он и не забунтует ли в будущем… Неправильное воспитание в школе, двойки и наказания формируют неправильное отношение к нашим ошибкам.

Ребенок просто боится ошибаться! А в действительности мы на ошибках учимся. Если мы не делаем ошибок — мы не учимся.

Если ребенок который учится ходить, встал, сделал два шага, упал на задницу и сказал: все я никчемный, я ничего не могу, я никогда не пойду, я всегда теперь буду сидеть на этой заднице. То есть понимаете, он никогда не научится ходить.

Мы учимся благодаря своим ошибкам и поэтому нужно разрешать делать себе ошибки. Мало того, нужно, как можно быстрее набрать критическую массу ошибок, для того чтобы стать профи в своем вопросе.

Самое главное, что нужно сделать изменить программу, свое сознание внутри себя. Чем быстрее сделаете это, тем быстрее будете действовать эффективно.

Главная проблема социума

Да нас просто программируют в этих государственных учреждениях на рабское мышление.

А программирование такого мышления начинается еще с детского сада, когда чужая тётя учит твоего сына уступать девочкам и пропускать их вперед. Так я не понял, вы девушки за равноправие полов или все таки вы слабый пол и вам уступать надо? Определитесь, пожалуйста.

Вот поэтому я своего сына в отличие от дочки не отдал в детский сад, как бы все родственники не были против. Я не хочу чтобы из моего пацана делали девочку, услужливого подкаблучника. А потом женщины все ноются куда все настоящие мужики делись.

Матриархат какой творится, а при матриархате здоровый социум не возможен по природе своей.

Почему не избирают женщину президентом? Никто не задумывался? Задумайтесь, что будет если у нас изберут женщину президентом.

Да каюк нам всем будет, потому что у женщин совсем другие инстинкты и брать большую ответственность они не могут в отличие от мужчин. Это все природа и ничего тут не изменишь. Но это уже другая история.

Сейчас я все больше замечаю, что больше мужичков, чем мужиков. Они управляемы своими женщинами, подкаблучники, почему так происходит. Ответ кроется в инстинктах и кто воспитывал мальчика отец или мать.

Сейчас же большинство вырастает безотцовщин, вот вам и результат.

Школа глазами родителей

Детство детство, ты куда ушло… Да жизнь летит, недавно только за партой сидел, протирал штаны, а тут уже дочка в этом году в третий класс пошла.

Не успела дочка пойти в первый класс, как мы родители складывались деньгами на ремонт класса естественно не по собственной инициативе, а принудительно добровольно.

Если честно, как по мне без разницы, в каком состоянии пол и стены в классе и что ремонт не делался последние 15 лет. Видите ли 15 лет без ремонта остальных устраивал класс, а наших нет.

Насчёт родительских собраний, раньше когда мои родители посещали такие собрания, это означало одно — вечером жди распиздон.

Так как сотовых телефонов не было, как сейчас, то родители новости узнавали только на родительском собрании. Естественно ребенок не будет же себя сдавать и рассказывать про свои косяки предкам.

Наше время ватсап не замолкает, создали группы в ватсапе по классам. И все новости, домашние задания и прочее обсуждается здесь.

Ребенок забыл написать домашнее задание, не беда мама спросит в ватсапе. Ребенок не может решить задачку, не беда помогут родители. Такое ощущение, что не ребенок пошел в школу, а родители заново. Ну откуда у ребенка чувство ответственности будет? Откуда будут знания?

И зачем вообще ходить в школу, если нужно ходить к репетиторам и платить за дополнительное обучение?

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию – тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Социальное развитие

Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.

Зачем нужно учиться?

Карьера, развитие, умение общаться, поиски себя – каждый выбирает свою цель.

XXI век называют веком информационных технологий. Интернет заменил книги. Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. Это облегчает процесс обучения. В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека.

Хорошо это или плохо?

С одной стороны, появляется больше образованных людей, с другой стороны, полученное образование не всегда качественное. Вот и последние выпуски новостей пестрят сюжетами о неэффективности вузов и забастовке студентов. В плохих знаних можно обвинять преподавателей, учебники или программы, но, я считаю: все зависит от самого человека. Кого-то заставили родители, кому-то важен сам факт наличия диплома, а кто-то стремится в престижный вуз для карьеры…

Мой знакомый программист говорит так: «Высшее образование дает надежду на лучшее существование. Не получать его могут себе позволить такие гении современности, как: Билл Гейтс, Стив Джобс, Майкл Делл… Но обычному человеку надо стараться закончить вуз, потому что работодатель различает соискателей на тех, кто имеет высшее образование и кто не имеет».

Уверена: учиться нужно всегда и везде, независимо от возраста, социального положения и материального достатка.

Но зачем, спросите вы? Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования, а используя связи, например…

Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной прежде всего.

Рассмотрим несколько причин, почему мы должны учиться.

Причина первая. Учиться надо, чтобы развивать свои способности. Они есть у каждого, но если их не развивать, то постепенно иcчезнут.

Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта? Конечно, нет! Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам.

Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому.

Развитие способностей — важный шаг к становлению личности.

Причина вторая. Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного.

Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может человек с богатым мировоззрением, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии.

Причина третья. Учиться надо, чтобы получить хорошую работу.

И дело даже не в зарплате. Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную. Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако, возможно, если очень захотеть.

Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу.

Причина четвертая. Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал. Если у человека хорошие организаторские способности, но нет приличного образования, никто ему не доверит, предположим, организацию выставки. Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы не взялся.

Причина пятая. Учиться надо, чтобы развивать коммуникативные способности. Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу. Образованному и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым человеком.

Причина шестая. Учиться надо, чтобы найти свое место в обществе.

Когда люди молоды и неопытны, кажется, нет ничего невозможного. Постепенно человек начинает понимать, что не все так просто, что есть определенный уровень, которого он способен достичь.

Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным.

Причина седьмая. Учиться надо, чтобы уметь адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается как технологически, так идеологически и психологически. Примеров тому масса. Обратимся к истории. Взять хотя бы буржуазную революцию во Франции. Людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни. Кто имел права и свободы — оказался в неволе, а кто жил без прав — обрел их.

Думаю, что умение перестраиваться, получать новые знания, приобретать новый опыт, помогает быть готовым к любым переменам.

Таким образом, анализируя вышеприведенные доводы, можно сделать вывод: человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *